Cтраница 2
В 1946 г. ЭНИМСом и заводом Станкоконструкция была спроектирована и изготовлена первая автоматическая линия из агрегатных станков для обработки головки двигателя Харьковского тракторного завода. Линия состояла из 14 станков, оснащенных 134 инструментами. [16]
Первые станки-автоматы были изготовлены в СССР в 1933 г. Через 6 лет была построена первая автоматическая линия из агрегатных станков. [17]
Центральным институтом технологии машиностроения Министерства машиностроения спроектирована и построена на заводе имени 1 Мая ( г. Осипенко) первая автоматическая линия по изготовлению зубьев тракторных граблей производительностью до 2500 зубьев в смену. Пруток, из которого изготовляется зуб, нагревается методом контактного электронагрева в две ступени - предварительный подогрев до 600 и окончательный нагрев до 1050 с использованием для контроля температур реле времени, основанном на принципе электросчетчика. После завивки зуба производится его закалка в прессе в зажатом состоянии, что ликвидировало весьма трудоемкую ручную правку, на которой было занято до 30 рабочих. [18]
Перед первой автоматической линией протягивают плоскости технологического замка в базовых приливах на боковых стенках блока с двух сторон, которые являются базовыми на первых четырех станках первой автоматической линии. Затем контролируют размеры и фррму заготовок блока. [19]
Первая автоматическая линия была спроектирована и осуществлена в 1937 - 1940 гг. И. П. Иночкиным на Волгоградском тракторном заводе. [20]
Схема транспортирования заготовок и их передача в роторных автоматических линиях. [21] |
При компоновке линий с жесткой связью на базе сложного технологического оборудования ( многопозиционные агрегатные станки, специальные станки, роторные машины) транспортирующие механизмы существенно усложняются. Так, уже в первых автоматических линиях ЭНИМСа для обработки валов роторов электродвигателей было применено боковое транспортирование заготовок по желобу с поперечным заталкиванием изделий при помощи перегружателей. В роторных автоматических линиях межроторная передача изделий осуществляется, как правило, посредством транспортных роторов, а также специальных переталкивателей и перегружателей. [22]
Состояние подетальной и подетально-технологической специализации и автоматизации всецело зависит от осуществления стандартизации и унификации. Именно стандартизация и унификация создали предпосылки для первых автоматических линий в производстве электровакуумных приборов, электрических конденсаторов и других радиодеталей. Однако практика показывает, что из-за недостаточного развития межотраслевой и отраслевой стандартизации агрегатов, узлов и деталей сдерживается создание заводов и цехов более узкой подетальной специализации, производство на которых было бы ограничено несколькими типоразмерами деталей одного наименования. [23]
В нашей стране впервые в мире были созданы автоматические линии, автоматические цехи и автоматические заводы. В 1939 - 1940 гг. на Волгоградском тракторном заводе по инициативе И. П. Иночкина была построена первая автоматическая линия станков для обработки и сборки ступицы и фланцев поддерживающего ролика тракторной гусеницы. В конце 40 - х годов на подшипниковых и автомобильных заводах действовали уже десятки таких линий. [24]
Указанные типы шаговых транспортеров нашли применение главным образом в автоматических линиях из однопозиционных агрегатных или гидрокопировальных станков, которые дают возможность вести межстаночную транспортировку на проход. При компоновке линий с жесткой связью из более сложного технологического оборудования ( многопозиционные агрегатные станки, специальные станки, роторные машины) транспортирующие механизмы существенно усложняются. Так, уже в первых автоматических линиях ЭНИМСа для обработки валов роторов электродвигателей было применено боковое транспортирование заготовок по желобу с поперечным заталкиванием их при помощи перегружателей. [25]
В конце первой пятилетки в Советском Союзе началось проектирование агрегатных станков. В 1935 - 1936 гг. Экспериментальный научный институт металлорежущих станков ( ЭНИМС) впервые в Европе разработал более 60 проектов специальных агрегатных станков. В 1939 г. советский изобретатель И. П. Иночкин построил первую автоматическую линию из агрегатных станков, благодаря чему автоматизация металлообработки перешла на новую, более высокую ступень. [26]
Еще во время войны были созданы первые автоматические линии, специально спроектированные и изготовленные для механической обработки одной детали, а затем начали изготовляться и автоматические переналаживаемые линии - для разных деталей. [27]
Годы с 1945 по 1949 характеризуются освоением ряда полуавтоматических и автоматических линий на базе агрегатных станков для обработки, главным образом, отверстий в корпусных деталях. ЭНИМС и специальное конструкторское бюро Министерства станкостроения совместно с коллективами завода Станкоконструкция и станкозавода им. Серго Орджоникидзе на основе большого опыта в конструировании специальных агрегатных станков создали ряд автоматических линий из этих станков. Одновременно разрабатываются теоретические основы конструирования, изучается опыт эксплуатации первых автоматических линий, расширяется применение контрольной аппаратуры, улучшается качество изготовляемых изделий. [28]
В нашей стране были построены автоматические станочные линии по производству автомобильных поршней, шариковых и роликовых подшипников, лемехов тракторных плугов, конденсаторов и других изделий. Возникли комплексные автоматические линии, на которых выполняются не только механические, но и штамповочные, термические, литейные, антикоррозийные и другие операции. Чтобы показать и оценить пройденный путь развития, следует отметить, что первые автоматические линии предназначались только для выполнения свер-лильно-расточных и резьбонарезных операций. Затем набор операций был сильно расширен. Теперь автоматизация позволяет создавать агрегатные линии с совмещением многих операций, которые ранее были разделены пространственно и во времени, например механо-обрабатывающие, сборочные и контрольные операции. [29]
Централизованное руководство временно оказало положительное воздействие. Еще в середине 30 - х годов, в преддверии НТР, в СССР уже обсуждались проблемы автоматизации. Сталинградском тракторном заводе была создана первая автоматическая линия. [30]