Cтраница 1
Воздействие трения на распространение волн, по-видимому, не зависит от периода для стационарного цуга длинных осциллирующих волн. [1]
Зависимость интенсивности износа от времени.| Зависимость износа от нагрузки и температуры. [2] |
Под воздействием трения и других физико-химических процессов происходит изнашивание деталей. [3]
Как видно, воздействие трения связано с необратимостью процесса, а так как термодинамические зависимости относятся только к обратимым процессам, то надо из написанных выше уравнений необратимость исключить. Обычно для этого принимается некоторая условность в передаче тепловой энергии, эквивалентной работе сил трения, а именно, принимается, что поток получает количество тепла в результате обратимого процесса как бы извне. [4]
Механический износ возникает главным образом от воздействия трения и ударов. Изменение первоначального состояния трущихся поверхностей происходит в результате эрозионного и абразивного воздействия. [5]
Механический износ происходит главным образом под воздействием трения и ударов. Изменение первоначального состояния трущихся поверхностей происходит под действием эрозии и абразии. [6]
Кривая износа детали ленной величины. Значительно мень-машины под воздействием тре - ше изучены закономерности физиче-ния ского износа деталей, разрушение ко. [7] |
Мерой физического износа какой-либо детали машины под воздействием трения может служить величина изношенного слоя рабочей поверхности этой детали. [8]
Мерой физического износа какой-либо детали машины под воздействием трения может служить величина изношенного слоя ( в мкм) рабочей поверхности этой детали. J Многочисленные исследования показали, что для физического износа отдельных деталей ( узлов) машин под воздействием трения характерны три последовательные стадии ( рис. II-1): интенсивный износ в период приработки; более медленное нарастаиие износа в период нормальной работы; прогрессирующее нарастание износа после того, как он достигнет определенной величины. Значительно меньше изучены закономерности физического износа деталей, разрушение которых происходит не под воздействием трения, а по различным другим причинам, например вследствие усталости. Еще меньше изучены закономерности физического износа машин в целом; эта задача является более сложной. [9]
Наличие белой зоны свидетельствует j том что под воздействием трения в активном поверхностном слое протекают структурные превращения, ответственные за конечный результат изнашивания. [10]
Наличие белой зоны свидетельствует о том что под воздействием трения в активном поверхностном слое протекает структурные превращения, ответственные за конечный результат изнашивания. В разных сталях состав зоны, очевидно, должен быть различен, что подтверждается результатами рентгено-отруктурного анализа. [11]
Рассмотренный случай движения свободной, тяжелой цапфы еще не дает представления о фактическом воздействии трения в кинематических парах на поведение механизма с упругими связями, работающего в условиях круговой вибрации стойки. [12]
Процесс устранения турбулентных колебаний в сервомеханизмах называется демпфированием, которое может рассматриваться как полезное воздействие трения на тенденцию к колебаниям. [13]
Дрейфовые течения на Каспийском море обычно связаны со штормовыми ветрами, достигающими ураганной силы и возникают под воздействием трения на границе между водой и воздухом; поэтому наибольшие дрейфовые скорости течений отличаются на свободной поверхности, затухая с глубиной. Имеются различные модели дрейфовых течений, позволяющие вычислить эпюры скоростей по глубине воды. [14]
Мне кажется, что заслуживает интереса рассматривание механохимических явлений во взаимосвязи с теми превращениями энергии, которые наблюдаются при развитии излома и воздействии трения. У фронта распространяющегося излома преобладает очень высокая концентрация энергии, повышающаяся с увеличением длины трещины. У многих веществ на фронте излома происходят пластические деформации. [15]