Cтраница 1
Шахтные подъемные установки на большинстве горных предприятий черной и цветной металлургии выработали свой ресурс и более трети из них требуют замены. Срок эксплуатации вентиляторов и водоотливных установок подземных рудников цветной металлургии в 2 - 4 раза превышает нормативный. [1]
Общий вид безредукторного электропривода. / - приводной тихоходный электродвигатель. 2-тормозной электромагнит. 3-тормозное устройство. 4-шкив трения. 5-защитный кожух. [2] |
Шахтные подъемные установки в подавляющем большинстве случаев выполняются с двумя подъемными сосудами, один из которых поднимает груз, другой опускается в порожнем состоянии. [3]
Шахтные подъемные установки с асинхронными двигателями широко применяются в угольной промышленности. Малые скорости здесь получаются за счет введения сопротивлений в цепь ротора, что сопровождается значительными потерями энергии. Максимальная мощность однодви-гательного асинхронного привода - 1 000 кет, определяется в значительной степени мощностью существующей коммутационной аппаратуры: контакторами роторной или реверсорами статорной цепей. Невысокие регулировочные свойства асинхронного привода затрудняют автоматизацию его работы. Эта проблема еще не нашла вполне удовлетворительного решения, и большинство шахтных подъемных машин с асинхронным приводом управляется вручную. [4]
Шахтные подъемные установки в подавляющем большинстве случаев выполняются с двумя подъемными сосудами, один из которых поднимает груз, другой опускается в порожнем состоянии. В качестве подъемных сосудов в шахтах используются скипы либо клети; в некоторых случаях применяются комбинированные подъемники, где на одном конце устанавливается скип, а на другом клеть. Однососудные установки встречаются относительно редко при узких стволах шахт, причем клеть или скип в такой подъемной машине уравновешивается контргрузом. [5]
Шахтные подъемные установки с асинхронными двигателями широко применяются в угольной промышленности. Малые скорости здесь получаются за счет введения сопротивлений в цепь ротора, что сопровождается значительными потерями энергии. Чаще всего мощность однодвигательного асинхронного привода шахтных подъемных машин ограничивается величиной 1 200 кет. Определяется это в значительной степени мощностью существующей коммутационной аппаратуры: контакторами роторной или реверсорами статорной цепей. Однако существуют шахтные подъемные установки, где мощность асинхронного электропривода достигает 2 тыс. кет и более. Невысокие регулировочные свойства асинхронного привода затрудняют автоматизацию его работы. Эта проблема еще не нашла вполне удовлетворительного решения, и многие шахтные подъемные машины с асинхронным приводом управляются еще вручную. [6]
Шахтная подъемная установка состоит из копра а ( фиг. В соответствии с этим шахтные подъемные установки классифицируют по следующим четырем признакам: по роду подъемных сосудов, по органу навивки каната, по способу уравновешивания системы подъема и по роду двигателей. В первом случае ископаемое, доставленное от забоя к шахте в вагончиках, не перегружается, а выдается на поверхность в тех же вагончиках; во втором случае ископаемое на рудничном дворе перегружа ют в особые ящики, так называемые скипы, и в них выдают на поверхность. [7]
Шахтные подъемные установки предназначены для подъема из шахты полезного ископаемого, спуска - подъема материалов, оборудования и людей. В большинстве случаев подъемные установки - это основной или единственный вид транспорта, связывающий подземные выработки с поверхностью. Шахты имеют по нескольку подъемных установок, каждая из которых выполняет свои функции: основные людские и грузолюдские, спускают и поднимают людей, материалы, оборудование; основные грузовые, выдают полезные ископаемые и породу; фланговые ( вспомогательные, инспекторские, аварийные) - для ревизии ствола и подъема людей в аварийной ситуации; подземные людские и грузолюдские, подземные грузовые. По углу наклона ствола подъемные установки разделяют на вертикальные и наклонные; по типу подъемных сосудов - на скиповые, клетевые, скипо-клетевые, бадьевые и наклонные, оборудованные вагонетками; по конструкции органов навивки подъемного каната: с цилиндрическими барабанами, шкивами трения, с разрезными бицилиндрическими барабанами; по числу подъемных канатов: на одноканатные и многоканатные. [8]
Шахтная подъемная установка состоит из подъемной машины, канатов, копровых шкивов, копра и подъемных сосудов, крепящихся к канатам с помощью подвесных устройств и парашютов. [9]
Все шахтные подъемные установки в течение трех лет со дня ввода в действие настоящих Правил должны быть оснащены устройствами для регистрации основных параметров режимов работы подъемной машины. [10]
Автоматизация шахтных подъемных установок в связи с этим является весьма ответственной задачей. Она диктуется соображениями увеличения производительности подъемной установки, а также необходимостью освобождения машинистов от очень напряженного труда. Отметим попутно, что вследствие высокой скорости движения скипов и клетей и жестких требований в отношении пуска и торможения двигателя при самой внимательной работе опшбкл оператора не могут быть исключены. [11]
Автоматизация шахтных подъемных установок в связи с этим является весьма ответственной задачей. Она диктуется соображениями увеличения производительности подъемной установки, а также необходимостью освобождения машинистов от очень напряженного труда. Отметим попутно, что вследствие высокой скорости движения скипов и клетей и жестких требований в отношении пуска и торможения двигателя при самой внимательной работе ошибки оператора не могут быть исключены. В лучшем случае они приводят к снижению производительности по сравнению с проектной. [12]
Лебедки шахтных подъемных установок надшахтного размещения, состоящие, главным образом, из крупных лебедок с механическим приводом. [13]
В шахтных подъемных установках с асинхронными двигателями пуск последних производится обычно посредством реостата в роторной цепи. Торможение применяется чаще всего динамическое. В период дотягивания после торможения двигатель включается в сеть с полностью введенным пусковым реостатом. По окончании дотягивания на тормозной шкив накладываются колодки рабочего тормоза, предназначенного для стопорения машины в период рабочих пауз. Укажем, что на подъемной машине обязательно имеется предохранительный тормоз, который служит для остановки машины в аварийных режимах и стопорения при больших перерывах в работе. [14]
В шахтных подъемных установках находит применение несколько вариантов возбуждения системы Г - Д: с обычным возбудителем, электромашинным усилителем и электромашинным и промежуточным магнитным усилителями. Все эти системы по принципу действия мало отличаются от систем электропривода лифтов и экскаваторов и не нуждаются в повторном пояснении. [15]