Восстановление - деталь - машина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
А по-моему, искренность - просто недостаток самообладания. Законы Мерфи (еще...)

Восстановление - деталь - машина

Cтраница 1


Восстановление деталей машин и механизмов наплавкой дает возможность придать им требуемые размеры и изменять свойства наплавленного металла в широких пределах. Здесь могут удачно сочетаться высокая износостойкость и долговечность деталей с низкой стоимостью их восстановления. Все это, несомненно, дает большую экономию и в несколько раз сокращает расход запасных частей.  [1]

Восстановление деталей машин гальваническим наращиванием слоя хрома применяется сравнительно часто. Это объясняется рядом преимуществ этого способа перед другими. Прежде всего процесс хромирования не нарушает структуры металла детали. Нанесенный слой хрома имеет высокую твердость ( НВ 500 - 1200) и, следовательно, высокую износостойкость. Слой хрома наносится небольшой толщины - до 0 3 мм. Поверхность, покрытая хромом, способна хорошо сопротивляться коррозии, воздействию высоких температур, органических кислот. Такое покрытие хорошо наносится на сталь, чугун, медь, латунь и другие металлы. Слой нанесенного хрома имеет надежное сцепление с основным металлом детали.  [2]

Восстановление деталей машин методом гальванического железнения - наращивания изношенных поверхностей железом - начало применяться в ремонтном деле сравнительно недавно. Сейчас этот способ находит все более и более широкое применение и является прогрессивным вследствие ряда преимуществ. Он дает возможность наращивать слой металла толщиной до 5 мм. Процесс железнения имеет высокую производительность: за один час откладывается слой металла толщиной 0 13 - 0 26 мм, что в 8 - 10 раз больше, чем при хромировании.  [3]

Восстановление деталей машин обеспечивает экономию высококачественного металла, топлива, энергетических и трудовых ресурсов, а также рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды. Для восстановления работоспособности изношенных деталей требуется в 5 - 8 раз меньше технологических операций по сравнению с изготовлением новых деталей.  [4]

Для восстановления деталей машин наряду с рассмотренными используют также электрический способ нанесения слоя металла на изношенную поверхность. Этим способом производят осталивание, меднение, цинкование, хромирование. Сущность способа заключается в том, что при пропускании постоянного тока через раствор соответствующих солей ( электролит) металл из солей осаждается на катоде, а анод растворяется в электролите. Поэтому в электролит вместо катода спускают деталь, подлежащую восстановлению, и к ней подводят ток, а в качестве анода опускают в раствор пластину из наплавляемого металла: меди, стали или цинка и тоже подводят ток.  [5]

Для восстановления деталей машин наряду с рассмотренными способами используют также электрическое нанесение слоя металла на изношенную поверхность. Этим способом производят осталивание, меднение, цинкование, хромирование.  [6]

При восстановлении деталей машин, требующих ремонта, большое значение имеет выбор рационального способа их восстановления. Правильный выбор способов восстановления деталей снижает стоимость ремонта, простой оборудования, расход материалов и повышает межремонтный срок службы. Сложность выбора способов восстановления деталей заключается в том, что при сравнении вариантов приходится сопоставлять не только материальные затраты, но и оценивать надежность и долговечность деталей после восстановления. При выборе способов восстановления деталей одновременно с уменьшением затрат следует учитывать повышение межремонтного срока службы. Таким образом, выбор способа восстановления деталей следует производить на основе комплексного анализа технической и экономической целесообразности их применения. Для обоснованного выбора способов восстановления деталей, обеспечивающих требуемую долговечность, необходимо, во-первых, изучить условия работы типовых деталей механизмов и, во-вторых, располагать данными о физико-механических свойствах и работоспособности материалов, применяемых для восстановления изношенных деталей до заданных размеров.  [7]

При восстановлении деталей машин широко используют наплавку, металлизацию напылением, хромирование, железнение, электроискровое нанесение металла, деформирование деталей и другие способы.  [8]

При восстановлении деталей машины наплавкой обеспечение нужной структуры, твердости и износостойкости наплавленного и основного металла имеет большое значение. Делается это с помощью основных видов термической обработки. Отжиг деталей после наплавки применяется для снятия внутренних напряжений и снижения твердости металла. Последнее необходимо перед механической обработкой деталей, металл которых во время наплавки получил закалку. Закалка же деталей после механической обработки повышает твердость, износостойкость и долговечность этих деталей.  [9]

10 Шлифовка шейки вала абразивной шкуркой при помощи пожарного шланга. [10]

Ремонт и восстановление деталей машин электрической и газовой сваркой является общепринятой и широко внедренной ремонтной операцией. Однако при ремонте валов и осей с применением сварки имеются серьезные ограничения.  [11]

Приведенные способы восстановления деталей машин металлопокрытиями наряду с относительными их достоинствами обладают и существенными недостатками. Многие из них характеризуются значительной трудоемкостью, включая механическую обработку до и после нанесения покрытия, деформированием деталей, низкой прочностью сцепления покрытия с основным металлом и др. Если учесть, что нормальные износы большинства деталей машин не превышают 0 3 мм, то не всегда целесообразно применять сложные и трудоемкие способы восстановления столь незначительного объема изношенного металла.  [12]

Технология ремонта и восстановления деталей машин создана усилиями отечественных и зарубежных ученых. Советская передовая система эксплуатации и ремонта машин - система планово-предупредительных ремонтов ( ППР) - обеспечивает заблаговременное планирование и проведение всех видов технического ухода и ремонта оборудования. Выдающуюся роль в создании научных основ ремонта оборудования сыграли Н. П. Петров, Н. И. Мерцалов, П. А. Ребиндер, Б. В. Дерягин, Б. И. Костецкий, И. В. Крагель-ский, М. М. Хрущев, В. В. Ефремов, В. И. Казарцев и многие другие.  [13]

Металлизация применяется для восстановления деталей машин путем покрытия их поверхности слоем расплавленного металла. Со скоростью 100 - 250 м / с расплавленные частички наносятся на ремонтируемую поверхность и, сцепляясь с ней, образуют прочный и плотный слой покрытия толщиной от нескольких микрометров до 10 мм.  [14]

Известны следующие виды восстановления деталей машин давлением.  [15]



Страницы:      1    2    3    4