Cтраница 1
Восстановление изношенных деталей машин проводят газовой или электрической металлизацией. [1]
Восстановление изношенных деталей машин широко практикуется на многих заводах. Стоимость восстановления обычно колеблется от 15 до 40 % стоимости новых деталей. [2]
Кроме восстановления изношенных деталей машин, металлизация может при-меняться для защиты от коррозии, исправления дефектов литья, повышения жаростойкости сталей ( алитирование) и нанесения декоративных покрытий. [3]
Метод восстановления изношенных деталей машин при помощи полимеров резко снижает трудоемкость и стоимость ремонта. Стоимость восстановленных деталей составляет от 27 до 65 % стоимости вновь изготовленных деталей. [4]
Стоимость восстановления изношенных деталей машин методом металлизации составляет от 5 до 60 % стоимости новых деталей. [5]
При восстановлении изношенных деталей машин из углеродистых и легированных сталей применяют комбинированный процесс осталивания-хромирования. Одновременно достигается защита от коррозии. Для этой цели применяют также МКП медь ( бронза) - сталь - хром ( 0 5 0 5 0 1 мм), получаемые соответственно из ферроцианидного, сульфатного и универсального электролитов. [6]
Железнение как способ восстановления изношенных деталей машин наиболее полно удовлетворяет запросы ремонтного дела. Область применения железнения в значительной мере ограничивается низкой твердостью и недостаточной износостойкостью электроосажденных железных покрытий, поэтому многие исследования по железнению, проведенные за последние годы, имели целью изыскать условия, позволяющие получать электролитически железные покрытия с высокими механическими свойствами. Для железнения применяют хлористые и сернокислые электролиты. [7]
График зависимости сварочного тока от диаметра наплавляемой детали. [8] |
В последнее время для восстановления изношенных деталей машин и механизмов начинают широко применять автоматическую вибродуговую наплавку в струе охлаждающей жидкости. Сущность этого метода заключается в том, что подача электрода к вращающейся наплавляемой детали сопровождается продольной его вибрацией и подводом охлаждающей жидкости. [9]
Однако применение электролитического хромирования для восстановления изношенных деталей машин ограничивается глубиной износа. В случаях, когда величина износа достигает 0 7 - 1 0 мм хромирование становится нерациональным, так как при большой толщине слоя покрытия продолжительность процесса осаждения велика, а осажденный металл имеет склонность к скалыванию. [10]
Стремление применять электролитическое железнение для восстановления изношенных деталей машин объясняется возможностью получения толстых слоев железа ( до 1 - 2 мм) при весьма высокой скорости отложения осадков ( 0 15 - 0 20 мм / час) и невысокой стоимостью и недифицитностью исходных материалов для электролитов. [11]
Существенное значение имеют исследования новых способов восстановления изношенных деталей машин. В частности, разработан способ термомеханического упрочнения при вибродуговой наплавке ( В. С. Ибрагимов, Э. Л. Левин, Г. С. Трофимов), повышающий статическую и усталостную прочность и износостойкость покрытия. Он внедряется сейчас на Московском станкостроительном заводе Красный пролетарий и на некоторых других промышленных предприятиях страны. [12]
Кроме того, никелевые покрытия используют для восстановления изношенных деталей машин. [13]
Из-за высоких механических свойств никель применяют для восстановления изношенных деталей машин, гальвано пластического изготовления инжекционных форм, и конструкционных элементов, которые трудно или даже невозможно изготовить обычными механическими методами. В химической промышленности толстым слоем никеля покрывают детали, подверженные воздействию крепких щелочей. [14]
Боридно-хромистую смесь используют для наплавки новых и восстановления изношенных деталей строительных, дорожных и горнорудных машин. [15]