Cтраница 1
Превращение топливного азота, который иногда называется топ-ливно-связанным азотом, в N0 наблюдается главным образом при горении угля, поскольку даже чистый уголь содержит около 1 % ( массовых) химически связанного азота. Азотсодержащие соединения испаряются во время процесса газификации, и это приводит к образованию N0 в газовой фазе. [1]
Реакции, из которых складывается кинетика образования NO из топливного азота, точно не известны. Однако экспериментальные данные указывают, что окисление топливного азота протекает быстро. [2]
Зависимость степени превращения связанного азота в оксиды и концентрации топливных оксидов азота от содержания азота в жидком топливе. [3] |
Большое количество исследований посвящено влиянию различных параметров на выход NOX из топливного азота при факельном сжигании топлива. [4]
Более поздние измерения [36], выполненные с керосином, содержащим 0 5 % пиридина, показали эффективность превращения топливного азота, приближающуюся к 100 % - Для равновесного соотношения около 0 7 концентрация NO возросла приблизительно с 50 до 400 млн-1 при добавлении пиридина в условиях хорошего перемешивания топлива с воздухом. [5]
Это термический путь, быстрое образование N0, образование окислов азота через образование N20 и образование окислов азота из топливного азота. Каждый из этих путей мы обсудим последовательно. [6]
Наиболее важным является тот факт, что концентрация вредных выбросов имеет минимум при Ф 1 4, т.е. конверсия топливного азота в молекулярный азот ( N2) имеет максимум для условий богатой смеси. [8]
Кинетические данные для этих реакций достаточно надежны ( в силу их относительной простоты), так что процесс конверсии топливного азота в NO можно описать количественно. [9]
Проведено исследование тех случаев, когда исходное топливо уже содержит в том или ином виде азот ( как химический элемент) - так называемый топливный азот. [10]
Топливо характеризуется большим выходом летучих, склонностью к самовозгоранию при хранении и возможностью взрывов в системах пылеприготовления. При этом большая часть топливного азота ( до 50 %) содержится в летучих веществах и выделяется вместе с ними при нагреве топлива до 500 - 600 С. В минеральной части топлива содержится большое количество оксида кальция СаО, значительная часть которого после сгорания топлива остается в свободном виде в летучей золе и при низкотемпературном сжигании связывает до 50 % SO2 в уходящих газах. [11]
В результате количество NO, образующееся при сжигании газов, может быть больше, чем при сжигании нефти при том же тепловыделении. Предполагается, что вклад топливного азота нефти и угля перекрывает влияние других факторов. [13]
Реакции, из которых складывается кинетика образования NO из топливного азота, точно не известны. Однако экспериментальные данные указывают, что окисление топливного азота протекает быстро. [14]
Образование окислов азота в топках может происходить за счет как атмосферного азота, так и азота, содержащегося в топливе. При сжигании мазута в окислы азота переходит до 23 % топливного азота и, кроме того, имеет место образование окислов азота из атмосферного азота, количество которых уменьшается под действием серы топлива в результате снижения концентрации атомарного кислорода. [15]