Cтраница 2
Продукт, являющийся собственно смазочным маслом, который обычно получается из масляной фракции нефти в результате деасфальтизации и депарафинизации, не содержит в значительных количествах ни чисто ароматических углеводородов, ни чисто парафиновых углеводородов. Это равнозначно утверждению, что практически все молекулы во всяком депа-рафинизированном и деасфальтированном смазочном масле содержат одно циклопарафиновое кольцо или более. [16]
Поскольку метановые растворители различного молекулярного веса имеют различные физико-химически 1 свойства, их содержание в пропане влияет на результаты деасфальтизации. [17]
Процесс деасфальтизации пропаном с целью получения сырья каталитического крекинга близок к широко распространенному процессу получения деасфальтизацией остаточных масел. В результате деасфальтизации из сырья удаляется значительное количество смол, и коксуемость получаемого деас-фальтизата становится значительно ниже, чем исходного остатка. В остаток - битум деасфальтизации - попадает также значительная доля тяжелых металлов. Деасфальтизация может сопровождаться последующей неглубокой фенольной очисткой для дополнительного снижения коксуемости, уменьшения содержания тяжелых металлов, серы и полициклических ароматических углеводородов. [18]
Залежь сводовая пластовая; пористо-кавернозные породы с высокой проницаемостью образуют линзы и занимают сравнительно небольшой объем; распространены системы вертикальных и горизонтальных трещин. АСФАЛЬТЕНИТЫ - группа асфальтовых битумов ( асфальты, асфальтиты, кериты), образующихся в результате природной деасфальтизации неф - / п Г1ЗОМ нли легкими парафиновыми Уо, Присутствие А. [19]
Расчетные значения оптимальной кратности пропана хорошо согласуются с данными эксплуатации установок, перерабатывающих разные нефти. В связи с резким понижением растворяющей способности пропана в области температур 90 - 95 С оптимальная кратность растворителя возрастает примерно в 2 раза по сравнению с таковой при 76 - 80 С. Сочетанием повышения температуры и увеличения кратности пропана к сырью можно улучшить результаты деасфальтизации гудронов, так как повышение температуры резко увеличивает селективность пропана, понижая в деасфальтизате содержание полвциклических ароматических углеводородов и смол. [20]
Расчетные значения оптимальной кратности пропана хорошо согласуются с данными эксплуатации установок, перерабатывающих разные нефти. В связи с резким понижением растворяющей способности пропана в области температур 90 - 96 С оптимальная кратность растворителя возрастает примерно в 2 раза по сравнению с таковой при 76 - 80 С. Сочетанием повышения температуры и увеличения кратности пропана к сырью можно улучшить результаты деасфальтизации гудронов, так как повышение температуры резко увеличивает селективность пропана, понижая в деасфальтизате содержание полициклических ароматических углеводородов и смол. [21]
Залежь сводовая пластовая; пористо-кавернозные породы с высокой проницаемостью образуют линзы и занимают сравнительно небольшой объем; распространены системы вертикальных и горизонтальных трещин. АСФАЛЬТЕНИТЫ - группа асфальтовых битумов ( асфальты, асфальтиты, кериты), образующихся в результате природной деасфальтизации неф-тей газом или легкими парафиновыми УВ. [22]
Выход и характеристика продуктов деасфальтизации. [23] |
Специфической особенностью процесса деасфальтизации гудрона пропаном является то, что потоки, выводимые сверху и снизу экстракционных колонн в виде деасфальтизатного и асфальтового растворов, регенерируются в испарителях с последующей отпаркой в отпарных колоннах при низком давлении, после чего деасфальтизат и асфальт выводятся с установки. В ходе процесса регенерации образуются потоки пропана высокого ( до 18 - 20 ата) и низкого ( до 1 4 - 2 0 ата) давления. Пропан низкого давления после двухступенчатого компремирования и охлаждения возвращается в процесс в смеси с охлажденной массой основного растворителя. В табл. 1 представлены результаты деасфальтизации гудрона на промышленных установках пропановой деасфальтизации ряда НПЗ России. [24]