При контактном взаимодействии металлическая поверхность контртела и бронзовые частицы металлофторопластового материала разделены тонким слоем полимера ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Белый В.А. Металлополимерные материалы и изделия


При контактном взаимодействии металлическая поверхность контртела и бронзовые частицы металлофторопластового материала разделены тонким слоем полимера или композиции на его основе. Этот слой постепенно изнашивается и разрушается, что создает условия для непосредственного контакта пористой поверхности подшипника с контртелом. Трение металла о металл является кратковременным, поскольку оно приводит к местному повышению температуры, вследствие которого фторопласт, обладающий высоким термическим коэффициентом расширения, вытесняется из пор бронзового каркаса, восстанавливая и поддерживая целостность полимерного слоя. Проведенные испытания отечественного ленточного металлофторопластового материала доказали, что он работоспособен без смазки в интервале температур от 170 до 550 К. На них не возникает статическое электричество, и они не вызывают фретинг-коррозии.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

При контактном взаимодействии металлическая поверхность контртела и бронзовые частицы металлофторопластового материала разделены тонким слоем полимера или композиции на его основе.  Этот слой постепенно изнашивается и разрушается,  что создает условия для непосредственного контакта пористой поверхности подшипника с контртелом.  Трение металла о металл является кратковременным,  поскольку оно приводит к местному повышению температуры,  вследствие которого фторопласт,  обладающий высоким термическим коэффициентом расширения,  вытесняется из пор бронзового каркаса,  восстанавливая и поддерживая целостность полимерного слоя.  Проведенные испытания отечественного ленточного металлофторопластового материала доказали,  что он работоспособен без смазки в интервале температур от 170 до 550 К.  На них не возникает статическое электричество,  и они не вызывают фретинг-коррозии.