При распространении хрупкого разрушения принято различать три стадии: возникновение разрушения, его развитие и остановку. Первая ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Зорин Е.Е. Работоспособность трубопроводов - Расчетная и эксплуатационная надежность Часть1


При распространении хрупкого разрушения принято различать три стадии: возникновение разрушения, его развитие и остановку. Первая стадия зарождения разрушения связана в основном с начальными дефектами и возмущением поля напряжений на границе дефектов с относительно малыми скоростями деформаций стали в месте разрушения, Вторую стадию определяет стремительное распространение разрушения со скоростью v 2 км / с. При этом учитываются инерционные силы и динамика процесса. Третья стадия характеризуется рассеиванием энергии и увязанием трещины в условиях повышения пластичности материала. Для материальных трубопроводов одной из основных причин торможения разрушения считают снижение напряжения в области вершины трещины, что является следствием снижения скорости продольного распространения разрушения ниже скорости распространения фронта волны пониженного давления. Для целей практического расчета скорость фронта волны давления в трубопроводе допустимо считать равной скорости звука УЗВ в перекачиваемом продукте при конкретных условиях транспортировки. Данное обоснование во многом объясняет наблюдающееся различие в размерах разрушения материальных газопроводов по сравнению с магистральными нефте - и нефтепро-дуктопроводами.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

При распространении хрупкого разрушения принято различать три стадии:  возникновение разрушения,  его развитие и остановку.  Первая стадия зарождения разрушения связана в основном с начальными дефектами и возмущением поля напряжений на границе дефектов с относительно малыми скоростями деформаций стали в месте разрушения,  Вторую стадию определяет стремительное распространение разрушения со скоростью v 2 км / с.  При этом учитываются инерционные силы и динамика процесса.  Третья стадия характеризуется рассеиванием энергии и увязанием трещины в условиях повышения пластичности материала.  Для материальных трубопроводов одной из основных причин торможения разрушения считают снижение напряжения в области вершины трещины,  что является следствием снижения скорости продольного распространения разрушения ниже скорости распространения фронта волны пониженного давления.  Для целей практического расчета скорость фронта волны давления в трубопроводе допустимо считать равной скорости звука УЗВ в перекачиваемом продукте при конкретных условиях транспортировки.  Данное обоснование во многом объясняет наблюдающееся различие в размерах разрушения материальных газопроводов по сравнению с магистральными нефте - и нефтепро-дуктопроводами.