Выдержка из книги
Кирпичев В.Л.
Беседы о механике Изд4
При каждом обороте колеса, когда центр тяжести его приходится внизу, эта сила передается на рельс; при дальнейшем же вращении колеса рельс освобождается от этой силы. Так как колесо делало около 340 об / мин, то подобное приложение силы к рельсу и отнимание ее происходило 340 раз в минуту. Такое явление представляет не что иное, как ряд сильных ударов на рельс, производимых быстро один за другим. Это все равно, как будто бы по рельсу колотили тяжелым молотом: при этом рельс и полотно дорог сильно страдают. В машинах встречаются части, делающие очень большое число оборотов; например, веретена прядильных машин - до 15000 об / мин; валы паровых турбин - до 20000 и 30 000 об / мин.