Выдержка из книги
Никитин Ю.М.
Конструирование элементов деталей и узлов авиадвигателей Издание 2
Опора ротора ТНА [ IMAGE ] Уплотнение носка картера ЖРД редуктора ПД.| Между валом 1 насоса подачи спирта и корпусом 2 размещено уплотнение резиновой манжетой 3. Спирт, просочившийся через уплотнение, отводится через дренажный канал 4. С двух сторон от опорно-упорного шарикоподшипника 5, фиксирующего ротор от осевых перемещений, установлены также манжетные уплотнения б и 7. Манжета 7 помещена во вращающемся корпусе уплотнения 8 и прижимается к цилиндрической поверхности фланца 9.| Практика показала, что уплотнение с помощью маслосбрасы-вающего кольца 4 и распорной втулки 5 с маслосгонной резьбой не исключает возможности выбрасывания масла из носка редуктора. Особенно это бывает в тех случаях, когда в картер проникают газы из-за плохой работы поршневых колец и там возникает давление, превышающее атмосферное. В дальнейшем было дополнительно установлено манжетное уплотнение. Кожаные манжеты / и 6 прижимаются к распорной втулке 5 пружинами 2. Через штуцер 3 в полость корпуса манжетного уплотнения подается воздух повышенного давления, который препятствует проникновению масла под манжету 6. Манжета / предназначена для уменьшения утечки воздуха из корпуса уплотнения.| Полость 3 в гидроцилиндре 6 уплотнена двумя резиновыми манжетами 4 и 7, зажатыми между фланцем поршня 8 и фланцем гайки 9.