Выдержка из книги
Сергеев С.И.
Динамика криогенных турбомашин с подшипниками скольжения
В процессе виброконтроля определяются величина и устойчивость колебаний при запуске и выбеге машины, при ее эксплуатации в рабочих условиях и при некоторых отклонениях от рабочего режима. В этом случае следует расширить программу испытаний машины для более обстоятельного наблюдения устойчивости колебаний. Именно устойчивость колебаний в большей степени, чем их амплитуда, характеризует вибрационную надежность турбо-машины. В связи с этим самого пристального внимания заслуживают автоколебания ротора, отличаемые по их асин-хронности по отношению к скорости вращения ротора. Согласно заключениям линейной теории колебаний, основанной на несколько упрощенном представлении явлений, такие колебания являются неустойчивыми, и ротор, совершающий такие колебания, не может считаться надежным. Действительно, во многих турбомашинах колебания, асинхронные вращению ротора, оказываются весьма непостоянными по амплитуде и возрастают до угрожающей величины при небольших изменениях работы машины.