Результаты многочисленных экспериментов показывают, что для насосов низкой и средней быстроходности уменьшение числа лопастей до ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Будов В.М. Насосы АЭС


Результаты многочисленных экспериментов показывают, что для насосов низкой и средней быстроходности уменьшение числа лопастей до определенного предела приводит к улучшению их ка-вмтацпонных качеств. Изучение влияния числа лопастей на величину параметра К проводилось для рабочих колес, которые наряду с хорошими кавнтационными качествами имеют высокие КПД. Как показали результаты опытов, числа лопастей, выбранные из условий максимального КПД и высокой всасывающей способности, совпадают. Уменьшение и увеличение числа лопастей по сравнению с оптимальным количеством ведет одновременно к ухудшению всасывающей способности и понижению КПД насоса. Малое число лопастей при некоторых значениях А / г ведет к неустойчивой работе насоса, сопровождающейся характерными шумами и увеличением вибрации корпуса. Объясняется это тем, что значительное уменьшение числа лопастей вызывает резкое сокращение относительной длины канала и увеличение его диффузорности, что приводит к увеличению неравномерности потока.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Результаты многочисленных экспериментов показывают,  что для насосов низкой и средней быстроходности уменьшение числа лопастей до определенного предела приводит к улучшению их ка-вмтацпонных качеств.  Изучение влияния числа лопастей на величину параметра К проводилось для рабочих колес,  которые наряду с хорошими кавнтационными качествами имеют высокие КПД.  Как показали результаты опытов,  числа лопастей,  выбранные из условий максимального КПД и высокой всасывающей способности,  совпадают.  Уменьшение и увеличение числа лопастей по сравнению с оптимальным количеством ведет одновременно к ухудшению всасывающей способности и понижению КПД насоса.  Малое число лопастей при некоторых значениях А / г ведет к неустойчивой работе насоса,  сопровождающейся характерными шумами и увеличением вибрации корпуса.  Объясняется это тем,  что значительное уменьшение числа лопастей вызывает резкое сокращение относительной длины канала и увеличение его диффузорности,  что приводит к увеличению неравномерности потока.