Протестантизм учил, что человек имеет непосредственную духовную связь с богом, без посредников. Именно это направление ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций


Протестантизм учил, что человек имеет непосредственную духовную связь с богом, без посредников. Именно это направление в христианстве считается наиболее адекватным западному образу жизни, системой духовных ценностей, которая соответствует демократическому рыночному обществу. Важно то, что протестантизм дал духовную санкцию на прибыль как цель экономической деятельности человека. В Новом Завете также немало положений, ограничивающих экономическую деятельность. Это положение можно трактовать как отрицание предпринимательства, а прибыль понимать как признак служения Мамоне, то есть богатству, алчности, а не Христу. Однако протестантизм доказал, что, стремясь к богатству, можно служить Богу христианскому, поскольку богатый человек тратит свои средства не только на себя, но и на общество. Еще более радикально освобождался от религиозной догматики и атрибутики баптизм, выделившийся из протестантизма позднее Реформация открыла дорогу к парламентаризму и промышленной революции.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Протестантизм учил,  что человек имеет непосредственную духовную связь с богом,  без посредников.  Именно это направление в христианстве считается наиболее адекватным западному образу жизни,  системой духовных ценностей,  которая соответствует демократическому рыночному обществу.  Важно то,  что протестантизм дал духовную санкцию на прибыль как цель экономической деятельности человека.  В Новом Завете также немало положений,  ограничивающих экономическую деятельность.  Это положение можно трактовать как отрицание предпринимательства,  а прибыль понимать как признак служения Мамоне,  то есть богатству,  алчности,  а не Христу.  Однако протестантизм доказал,  что,  стремясь к богатству,  можно служить Богу христианскому,    поскольку богатый человек тратит свои средства не только на себя,  но и на общество.  Еще более радикально освобождался от религиозной догматики и атрибутики баптизм,    выделившийся из протестантизма позднее Реформация открыла дорогу к парламентаризму и промышленной революции.