Выдержка из книги
Никандров Н.Д.
Современная высшая школа капиталистических стран
Паульсена, задачи лекции следую - /; щие: дать бзор некоторой области ЭТГЯНИй посредством живой м личности св й ть это знание с важнейшими целями человеческой жизни; збудить активный интерес, ведущий к самостоятельному / пониманию предмета слушателем. Переоценка лекций, по сравнению с более ранними работами, здесь совершенно очевидна. Вместо суммы знаний говорится лишь об обзоре; делается акцент на личное общение и личную интерпретацию фактов; лекция рассматривается как средство пробудить интерес и самостоятельность сту-де нтов. Бернхейм примерно f в то же время отмечал, что на лекции студенты пассивны, их дея - тельность ограничивается конспектированием, они задавлены мае - / сой сведений и не Имеют возможности самостоятельно продумать их.