Цикл разгон - накат при таком импульсивном движении периодически повторяют. Во время разгона двигатель развивает ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Артамонов М.Д.
Основы теории и конструкции автомобиля
Цикл разгон - накат при таком импульсивном движении периодически повторяют. Во время разгона двигатель развивает мощность, близкую к максимальной, что уменьшает удельный эффективный расход топлива. Суммарный расход за время разгона с некоторой средней скоростью больше, чем при движении с такой же, но постоянной скоростью, так как при разгоне часть топлива расходуется на увеличение кинетической энергии автомобиля. Однако при последующем движении накатом расход топлива резко снижается, а если выключено зажигание - практически равен нулю. В результате для одинаковых значений средней и постоянной скоростей общий расход топлива в случае импульсивного движения может оказаться меньше расхода при постоянной скорости.