Режимы обкатки или другого вида поверхностного упрочнения необходимо выбирать такими, при которых упрочнение не сопровождается ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Андрианов А.И. Прогрессивные методы технологии машиностроения


Режимы обкатки или другого вида поверхностного упрочнения необходимо выбирать такими, при которых упрочнение не сопровождается брльшим нагревом обрабатываемой поверхности, поскольку остаточные напряжения образуются в результате суммарного воздействия пластической деформации, нагрева и фазовых превращений в металле. Если температура при накатке не превышает 150 - 180 С, то термопластические деформации не возникают и максимальные напряжения сжатия располагаются у самой поверхности детали.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Режимы обкатки или другого вида поверхностного упрочнения необходимо выбирать такими,  при которых упрочнение не сопровождается брльшим нагревом обрабатываемой поверхности,  поскольку остаточные напряжения образуются в результате суммарного воздействия пластической деформации,  нагрева и фазовых превращений в металле.  Если температура при накатке не превышает 150 - 180 С,  то термопластические деформации не возникают и максимальные напряжения сжатия располагаются у самой поверхности детали.