Авторами данной статьи разработан метод повышения коэффициента трения в посадочных местах подшипника в тангенциальном направлении ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Агапчев В.И. Проблемы строительного комплекса России


Авторами данной статьи разработан метод повышения коэффициента трения в посадочных местах подшипника в тангенциальном направлении основанный на использовании в качестве повышения жесткости соединения обработку поверхности вала или корпуса ( в зависимости от вращающегося элемента пары) лучом лазера. Обработка производится полосами с постоянной шириной и шагом параллельно образующей. Появление в зоне контакта участков повышенной твердости приводит к перераспределению напряжений и внедрению более твердого материала в зонах лазерного влияния в материал контртела при монтаже подшипника. В результате линия контакта приобретает волнообразный характер, а образующиеся волны препятствуют сдвигу поверхностей при приложении тангенциальной нагрузки.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Авторами данной статьи разработан метод повышения коэффициента трения в посадочных местах подшипника в тангенциальном направлении основанный на использовании в качестве повышения жесткости соединения обработку поверхности вала или корпуса ( в зависимости от вращающегося элемента пары) лучом лазера.  Обработка производится полосами с постоянной шириной и шагом параллельно образующей.  Появление в зоне контакта участков повышенной твердости приводит к перераспределению напряжений и внедрению более твердого материала в зонах лазерного влияния в материал контртела при монтаже подшипника.  В результате линия контакта приобретает волнообразный характер,  а образующиеся волны препятствуют сдвигу поверхностей при приложении тангенциальной нагрузки.