Авторами данной статьи разработан метод повышения коэффициента трения в посадочных местах подшипника в тангенциальном направлении ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Агапчев В.И.
Проблемы строительного комплекса России
Авторами данной статьи разработан метод повышения коэффициента трения в посадочных местах подшипника в тангенциальном направлении основанный на использовании в качестве повышения жесткости соединения обработку поверхности вала или корпуса ( в зависимости от вращающегося элемента пары) лучом лазера. Обработка производится полосами с постоянной шириной и шагом параллельно образующей. Появление в зоне контакта участков повышенной твердости приводит к перераспределению напряжений и внедрению более твердого материала в зонах лазерного влияния в материал контртела при монтаже подшипника. В результате линия контакта приобретает волнообразный характер, а образующиеся волны препятствуют сдвигу поверхностей при приложении тангенциальной нагрузки.