С возрастанием интенсивности турбулентности внешнего потока преимущественное значение приобретает вторая причина - влияние внешних возмущений. ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Лойцянский Л.Г.
Механика жидкости и газа
С возрастанием интенсивности турбулентности внешнего потока преимущественное значение приобретает вторая причина - влияние внешних возмущений. В обычных аэродинамических трубах интенсивности турбулентности могут достигать 1 %, а в других случаях, как, например, в проточной части турбины или компрессора, и значительно больших уровней. При этом ламинарные участки на поверхности обтекаемых тел ( крыловые профили, лопатки рабочего колеса) становятся совершенно незначительными. Наоборот, при движении тела сквозь покоящуюся жидкость ( самолет в спокойной атмосфере и др.) интенсивность турбулентности набегающего потока может быть очень малой и ламинарный участок по своей протяженности окажется значительным. Обращает на себя также внимание наличие заметной области перехода, которым при детальном расчете пограничного слоя нельзя пренебрегать.