С возрастанием интенсивности турбулентности внешнего потока преимущественное значение приобретает вторая причина - влияние внешних возмущений. ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Лойцянский Л.Г. Механика жидкости и газа


С возрастанием интенсивности турбулентности внешнего потока преимущественное значение приобретает вторая причина - влияние внешних возмущений. В обычных аэродинамических трубах интенсивности турбулентности могут достигать 1 %, а в других случаях, как, например, в проточной части турбины или компрессора, и значительно больших уровней. При этом ламинарные участки на поверхности обтекаемых тел ( крыловые профили, лопатки рабочего колеса) становятся совершенно незначительными. Наоборот, при движении тела сквозь покоящуюся жидкость ( самолет в спокойной атмосфере и др.) интенсивность турбулентности набегающего потока может быть очень малой и ламинарный участок по своей протяженности окажется значительным. Обращает на себя также внимание наличие заметной области перехода, которым при детальном расчете пограничного слоя нельзя пренебрегать.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

С возрастанием интенсивности турбулентности внешнего потока преимущественное значение приобретает вторая причина  -  влияние внешних возмущений.  В обычных аэродинамических трубах интенсивности турбулентности могут достигать 1 %,  а в других случаях,  как,  например,  в проточной части турбины или компрессора,  и значительно больших уровней.  При этом ламинарные участки на поверхности обтекаемых тел ( крыловые профили,  лопатки рабочего колеса) становятся совершенно незначительными.  Наоборот,  при движении тела сквозь покоящуюся жидкость ( самолет в спокойной атмосфере и др.) интенсивность турбулентности набегающего потока может быть очень малой и ламинарный участок по своей протяженности окажется значительным.  Обращает на себя также внимание наличие заметной области перехода,  которым при детальном расчете пограничного слоя нельзя пренебрегать.