Сопротивление горящего слоя топлива может оказаться весьма различным в зависимости от толщины и плотности слоя. ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Сопротивление горящего слоя топлива может оказаться весьма различным в зависимости от толщины и плотности слоя. При сравнительно слабой трубной тяге применяются решетки с относительно большим живым сечением: площадь воздушных проходов в таких решетках составляет до 20 - 25 % всей площади решетки. В этом случае основное сопротивление создает топливный слой. При достаточно сильной тягодутьевой системе применяются зажатые решетки с живым сечением, не превышающим 8 - 10 % всей площади решетки. В этом случае суммарное сопротивление решетки становится соизмеримым с сопротивлением слоя топлива. Это способствует более равномерному распределению воздуха по всей площади слоя и, следовательно, более равномерному выгоранию топлива. При этом процесс становится менее чувствительным к возникающим прогарам в слое.