Конструктивные схемы машин, показанные на рис. 17, с и ж, по компактности и простоте являются ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Домбровский Н.Г. Многоковшовые экскаваторы - конструкция, теория, расчет


Конструктивные схемы машин, показанные на рис. 17, с и ж, по компактности и простоте являются наилучшими для экскаваторов карьерного типа, у которых в обычных условиях работы вылет разгрузочного конвейера превышает вылет ротора не более чем в 1 5 раза. При вылете конвейера, превышающем вылет ротора в 1 5 - 2 раза, неуравновешенность машины уже существенна и преимущество в этом случае получает схема уравновешенной машины, показанная на рис. 1G, в. В ней стрела противовеса объединена с опорой разгрузочного конвейера в одной металлоконструкции, установленной на цапфах стойки шарнира пяты роторной стрелы и платформы экскаватора. Однако расположение противовеса конвейера над ротором ограничивает возможность уменьшения высоты конструкции ( в схеме на рис. 16, в пунктиром показано такое незначительное уменьшение), что затрудняет и общее снижение веса экскаватора. Поэтому эта схема широко применяется для экскаваторов, которые по конструкции являются промежуточными между выполненными по классической схеме, с большими рабочими размерами и чисто карьерными машинами.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Конструктивные схемы машин,  показанные на рис. 17,  с и ж,  по компактности и простоте являются наилучшими для экскаваторов карьерного типа,  у которых в обычных условиях работы вылет разгрузочного конвейера превышает вылет ротора не более чем в 1 5 раза.  При вылете конвейера,  превышающем вылет ротора в 1 5 - 2 раза,  неуравновешенность машины уже существенна и преимущество в этом случае получает схема уравновешенной машины,  показанная на рис. 1G,  в.  В ней стрела противовеса объединена с опорой разгрузочного конвейера в одной металлоконструкции,  установленной на цапфах стойки шарнира пяты роторной стрелы и платформы экскаватора.  Однако расположение противовеса конвейера над ротором ограничивает возможность уменьшения высоты конструкции ( в схеме на рис. 16,  в пунктиром показано такое незначительное уменьшение),  что затрудняет и общее снижение веса экскаватора.  Поэтому эта схема широко применяется для экскаваторов,  которые по конструкции являются промежуточными между выполненными по классической схеме,  с большими рабочими размерами и чисто карьерными машинами.