Вероятность такого явления возрастает с увеличением пролета моста, так как при этом период собственных колебаний ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Тимошенко С.П. Прочность и колебания элементов конструкций


Вероятность такого явления возрастает с увеличением пролета моста, так как при этом период собственных колебаний увеличивается и приближается ко времени оборота колеса при практически встречающихся скоростях движения. При малых пролетах колебания, вызываемые периодически изменяющимися силами, не играют особенной роли; здесь при малом периоде собственных колебаний нельзя ожидать явления резонанса. Главное значение в этом случае имеет повышение давлений отдельных катящихся грузов. Здесь приходится иметь в виду как повышение давлений колес с избыточными противовесами, так и резкие увеличения давлений, обусловленные неправильностями бандажа 3) и неровностями пути. Хотя совпадение повышенных давлений для нескольких колес является маловероятным, эта вероятность увеличивается с уменьшением пролета, и при малых пролетах, когда на балке помещается 1 - 2 груза, повышение давлений хотя бы одного из них приводит к весьма большим повышениям напряжений в балке. Это обстоятельство заставляет особенно осторожно относиться к повышению норм допускаемых напряжений в балках проезжей части и в мостах малых пролетов.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Вероятность такого явления возрастает с увеличением пролета моста,  так как при этом период собственных колебаний увеличивается и приближается ко времени оборота колеса при практически встречающихся скоростях движения.  При малых пролетах колебания,  вызываемые периодически изменяющимися силами,  не играют особенной роли;  здесь при малом периоде собственных колебаний нельзя ожидать явления резонанса.  Главное значение в этом случае имеет повышение давлений отдельных катящихся грузов.  Здесь приходится иметь в виду как повышение давлений колес с избыточными противовесами,  так и резкие увеличения давлений,  обусловленные неправильностями бандажа 3) и неровностями пути.  Хотя совпадение повышенных давлений для нескольких колес является маловероятным,  эта вероятность увеличивается с уменьшением пролета,  и при малых пролетах,  когда на балке помещается 1 - 2 груза,  повышение давлений хотя бы одного из них приводит к весьма большим повышениям напряжений в балке.  Это обстоятельство заставляет особенно осторожно относиться к повышению норм допускаемых напряжений в балках проезжей части и в мостах малых пролетов.