Клапаны с поршневым приводом по своему служебному назначению можно разделить на запорные и отсечные. В ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Косых С.И. Трубопроводная арматура с автоматическим управлением


Клапаны с поршневым приводом по своему служебному назначению можно разделить на запорные и отсечные. В запорных клапанах время срабатывания обычно не ограничено и составляет 1 - 10 с в зависимости от условного диаметра прохода. В отсечных клапанах время срабатывания не превышает 1 с и обычно составляет 0 1 - 0 6 с. Отсечные клапаны могут использоваться в качестве аварийных устройств при нарушении нормального хода технологического процесса, когда возникает необходимость быстрого отключения агрегата, трубопровода или его участка от общей системы. Быстрота срабатывания обычно достигается увеличением давления управляющей среды и диаметра трубопровода, подводящего к приводу управляющую среду. Клапаны могут иметь поршневой привод одностороннего ( с пружиной) или двустороннего ( без пружины) действия. Клапаны одностороннего действия бывают нормально открытые и нормально закрытые. В первых при отсутствии управляющего давления в приводе запорный орган открыт, во вторых - закрыт. Указанные положения достигаются применением в приводе цилиндрических или тарельчатых пружин. Большинство клапанов снабжается сигнализаторами крайних положений запорного органа. Поршневой пневмопривод обладает быстродействием, имеет простую конструкцию, низкую металлоемкость, но значительные габариты по высоте. Недостатком является необходимость в ряде случаев применять демпферы для гашения кинетической энергии подвижных частей в конце хода, невозможность получения больших усилий и отсутствие самоторможения, в связи с чем после закрытия клапана необходимо поршень держать под давлением во избежание потери герметичности запорного органа при подаче рабочей среды под золотник. Поршневой гидропривод ( управляющая среда - масло) позволяет при тех же габаритах, что и пневмопривод, получать значительно большее усилие благодаря большому давлению в приводе. Чтобы надежно зафиксировать достигнутое усилие герметизации клапана при отсутствии управляющей среды, необходимо применять механизмы со свойствами самоторможения. Для этой цели иногда применяют двусторонний поршневой привод с реечным механизмом и винтовой парой. В этом случае происходит сложное преобразование движения: поступательное движение поршня реечным механизмом преобразуется во вращение ходовой гайки, которое затем винтовым механизмом преобразуется в поступательное движение шпинделя с золотником.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Клапаны с поршневым приводом по своему служебному назначению можно разделить на запорные и отсечные.  В запорных клапанах время срабатывания обычно не ограничено и составляет 1 - 10 с в зависимости от условного диаметра прохода.  В отсечных клапанах время срабатывания не превышает 1 с и обычно составляет 0 1 - 0 6 с.  Отсечные клапаны могут использоваться в качестве аварийных устройств при нарушении нормального хода технологического процесса,  когда возникает необходимость быстрого отключения агрегата,  трубопровода или его участка от общей системы.  Быстрота срабатывания обычно достигается увеличением давления управляющей среды и диаметра трубопровода,  подводящего к приводу управляющую среду.  Клапаны могут иметь поршневой привод одностороннего ( с пружиной) или двустороннего ( без пружины) действия.  Клапаны одностороннего действия бывают нормально открытые и нормально закрытые.  В первых при отсутствии управляющего давления в приводе запорный орган открыт,  во вторых  -  закрыт.  Указанные положения достигаются применением в приводе цилиндрических или тарельчатых пружин.  Большинство клапанов снабжается сигнализаторами крайних положений запорного органа.  Поршневой пневмопривод обладает быстродействием,  имеет простую конструкцию,  низкую металлоемкость,  но значительные габариты по высоте.  Недостатком является необходимость в ряде случаев применять демпферы для гашения кинетической энергии подвижных частей в конце хода,  невозможность получения больших усилий и отсутствие самоторможения,  в связи с чем после закрытия клапана необходимо поршень держать под давлением во избежание потери герметичности запорного органа при подаче рабочей среды под золотник.  Поршневой гидропривод ( управляющая среда  -  масло) позволяет при тех же габаритах,  что и пневмопривод,  получать значительно большее усилие благодаря большому давлению в приводе.  Чтобы надежно зафиксировать достигнутое усилие герметизации клапана при отсутствии управляющей среды,  необходимо применять механизмы со свойствами самоторможения.  Для этой цели иногда применяют двусторонний поршневой привод с реечным механизмом и винтовой парой.  В этом случае происходит сложное преобразование движения:  поступательное движение поршня реечным механизмом преобразуется во вращение ходовой гайки,  которое затем винтовым механизмом преобразуется в поступательное движение шпинделя с золотником.