Распределение максимальных температур в слое при обычном способе зажигания ( см. рис. 9.11) имеет вид наклонной линии АВ, поэтому, если агломерат нормального качества получается на некотором горизонте при температуре fa, то ниже этого горизонта происходит излишнее оплавление материала, а выше из-за недостаточных температур получается агломерат низкого качества. Это явление могло бы быть ослаблено двухслойной загрузкой, при которой содержание твердого топлива становится больше в верхней половине слоя и меньше в нижней. Однако, как отмечалось, введение двухслойной загрузки связано со значительными усложнениями системы загрузки шихты, с вложением значительных капитальных затрат. Наиболее простым и доступным средством выравнивания температур по высоте агломерируемого слоя является комбинированный нагрев, сущность которого заключается в том, что содержание углерода в шихте снижается до величины, обеспечивающей получение в нижней части слоя технологически заданной температуры tt, а недостающее количество тепла в верхней части, соответствующее разности температур ( fa - tjj ( см. рис. 9.11) вводится за счет просасывания через слой продуктов сгорания дополнительного внешнего топлива. Комбинируя таким образом время подачи в слой горячих газов и содержание в нем твердого топлива, получают достаточно равномерное распределение максимальных температур по высоте слоя.