Распределение максимальных температур в слое при обычном способе зажигания ( см. рис. 9.11) имеет вид ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Лисиенко В.Г. Топливо Кн2


Распределение максимальных температур в слое при обычном способе зажигания ( см. рис. 9.11) имеет вид наклонной линии АВ, поэтому, если агломерат нормального качества получается на некотором горизонте при температуре fa, то ниже этого горизонта происходит излишнее оплавление материала, а выше из-за недостаточных температур получается агломерат низкого качества. Это явление могло бы быть ослаблено двухслойной загрузкой, при которой содержание твердого топлива становится больше в верхней половине слоя и меньше в нижней. Однако, как отмечалось, введение двухслойной загрузки связано со значительными усложнениями системы загрузки шихты, с вложением значительных капитальных затрат. Наиболее простым и доступным средством выравнивания температур по высоте агломерируемого слоя является комбинированный нагрев, сущность которого заключается в том, что содержание углерода в шихте снижается до величины, обеспечивающей получение в нижней части слоя технологически заданной температуры tt, а недостающее количество тепла в верхней части, соответствующее разности температур ( fa - tjj ( см. рис. 9.11) вводится за счет просасывания через слой продуктов сгорания дополнительного внешнего топлива. Комбинируя таким образом время подачи в слой горячих газов и содержание в нем твердого топлива, получают достаточно равномерное распределение максимальных температур по высоте слоя.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

 Распределение максимальных температур в слое при обычном способе зажигания ( см. рис. 9.11) имеет вид наклонной линии АВ,  поэтому,  если агломерат нормального качества получается на некотором горизонте при температуре fa,  то ниже этого горизонта происходит излишнее оплавление материала,  а выше из-за недостаточных температур получается агломерат низкого качества.  Это явление могло бы быть ослаблено двухслойной загрузкой,  при которой содержание твердого топлива становится больше в верхней половине слоя и меньше в нижней.  Однако,  как отмечалось,  введение двухслойной загрузки связано со значительными усложнениями системы загрузки шихты,  с вложением значительных капитальных затрат.  Наиболее простым и доступным средством выравнивания температур по высоте агломерируемого слоя является комбинированный нагрев,  сущность которого заключается в том,  что содержание углерода в шихте снижается до величины,  обеспечивающей получение в нижней части слоя технологически заданной температуры tt,  а недостающее количество тепла в верхней части,  соответствующее разности температур ( fa  -  tjj ( см. рис. 9.11) вводится за счет просасывания через слой продуктов сгорания дополнительного внешнего топлива.  Комбинируя таким образом время подачи в слой горячих газов и содержание в нем твердого топлива,  получают достаточно равномерное распределение максимальных температур по высоте слоя.