Так растрачивается научный потенциал высшей школы. Думаю, глубокий смысл заложен в утверждении советского исследователя ЮЛ. ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Мавлютов Р.Р. Высшая школа глазами ректора


Так растрачивается научный потенциал высшей школы. Думаю, глубокий смысл заложен в утверждении советского исследователя ЮЛ. Заторможенность науки в вузах не позволяет до конца использовать возможности ее интеграции с образованием в интересах повышения качества подготовки специалистов. Связанные с этим потери особенно тяжелы. Только развертывание крупномасштабных и глубоко содержательных исследований и разработок и широкое привлечение к ним студентов позволяют подготовить инженера - подлинного творца, поборника научно-технического прогресса. И это есть важнейший аргумент в пользу приоритетного развития научных исследований в высшей школе. Интеллектуальный потенциал страны по объективным причинам так или иначе сосредотачивается в высшей школе, однако ее продолжают обделять ресурсами на научные исследования, нанося большой ущерб интересам отечественной науки в целом. Между тем именно здесь эти ресурсы нашли оы наиболее благодатную почву. При этом вузовские ученые получают возможность разворачивать глубокие теоретические исследования, укреплять экспериментальную базу, и все это одновременно становится отличной питательной почвой для подготовки классных специалистов. Эстафета прикладных исследований и разработок получив старт в системе высшей школы, перекочевывает во внедренческие фирмы и на промышленные предприятия.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Так растрачивается научный потенциал высшей школы.  Думаю,  глубокий смысл заложен в утверждении советского исследователя ЮЛ.  Заторможенность науки в вузах не позволяет до конца использовать возможности ее интеграции с образованием в интересах повышения качества подготовки специалистов.  Связанные с этим потери особенно тяжелы.  Только развертывание крупномасштабных и глубоко содержательных исследований и разработок и широкое привлечение к ним студентов позволяют подготовить инженера  -  подлинного творца,  поборника научно-технического прогресса.  И это есть важнейший аргумент в пользу приоритетного развития научных исследований в высшей школе.  Интеллектуальный потенциал страны по объективным причинам так или иначе сосредотачивается в высшей школе,  однако ее продолжают обделять ресурсами на научные исследования,  нанося большой ущерб интересам отечественной науки в целом.  Между тем именно здесь эти ресурсы нашли оы наиболее благодатную почву.  При этом вузовские ученые получают возможность разворачивать глубокие теоретические исследования,  укреплять экспериментальную базу,  и все это одновременно становится отличной питательной почвой для подготовки классных специалистов.  Эстафета прикладных исследований и разработок получив старт в системе высшей школы,  перекочевывает во внедренческие фирмы и на промышленные предприятия.