При исследовании срыва деятельности очень важно определить соотношение между разными уровнями регуляции деятельности. В зависимости ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Ломов Б.Ф. Справочник по инженерной психологии


При исследовании срыва деятельности очень важно определить соотношение между разными уровнями регуляции деятельности. В зависимости от этого соотношения срыв деятельности при слежении у разных операторов носит качественно различный характер. В процессе обучения это соотношение меняется, происходит как бы передача ведущей роли с уровня речемыслительных процессов на уровень сенсорно-перцептивных процессов. На первом этапе обучения слежению происходит как бы перевод вербальных команд на язык команд управления рукой, речемыслительная оценка рассогласования слежения и на ее основе соотнесение предъявляемого сигнала и собственных управляющих движений, переосмысление информации, полученной от экспериментатора, использование ее для построения собственной концептуальной модели на речемыслительном уровне. На этом этапе человек практически не прогнозирует изменений предъявляемого сигнала.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

При исследовании срыва деятельности очень важно определить соотношение между разными уровнями регуляции деятельности.  В зависимости от этого соотношения срыв деятельности при слежении у разных операторов носит качественно различный характер.  В процессе обучения это соотношение меняется,  происходит как бы передача ведущей роли с уровня речемыслительных процессов на уровень сенсорно-перцептивных процессов.  На первом этапе обучения слежению происходит как бы перевод вербальных команд на язык команд управления рукой,  речемыслительная оценка рассогласования слежения и на ее основе соотнесение предъявляемого сигнала и собственных управляющих движений,  переосмысление информации,  полученной от экспериментатора,  использование ее для построения собственной концептуальной модели на речемыслительном уровне.  На этом этапе человек практически не прогнозирует изменений предъявляемого сигнала.