В случае двухрядных, многорядных и звездообразных двигателей второе положение кривошипа определяется положением максимума кривой тангенциальных ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Ачеркан Н.С.
Справочник машиностроителя Том 4
В случае двухрядных, многорядных и звездообразных двигателей второе положение кривошипа определяется положением максимума кривой тангенциальных сил всех цилиндров данной секции, обслуживаемых рассчитываемым кривошипом. В этих многоцилиндровых двигателях первое и второе положения кривошипл по характеру И сложности расчета почти одинаковы, так как влиянием набегающих моментов здесь пренебрегать недопустимо. Различие этих двух положений кривошипа при наличьи набегающих моментов в отношении сложности расчета вала заключается лишь в том, что при первом положении шатун и кривошип лежат в одной плоскости ( на схеме вытянуты в Одну линию), вследствие чего отсутствует тангенциальная составляющая силы, действующей на шатунную шейку.