Выдержка из книги
Дворянинов В.Г.
Внутрицеховой транспорт на воздушной подушке
Одним из таких признаков является схема ( способ) образования воздушной подушки. В аппаратах первой группы ( рис. 1, а) сжатый воздух подается в центральную часть аппара-та и выходит во все стороны через узкую щель между опорной поверхностью и днищем аппарата. Между опорной поверхностью и аппаратом образуется воздушный подшипник, работающей при малых зазорах. В аппаратах второй группы ( рис. 1, б) вентилятор нагнетает воздух в камеру под аппаратом, в которой создается избыточное давление, необходимое для истечения воздуха по периферии под кромками камеры. Под аппаратами третьей группы ( рис. 1, в) избыточное давление создается и поддерживается струйной завесой, образующейся при истечении воздуха через щелевое сопло на периферии аппарата. В аппаратах четвертой группы ( рис. 1, г) подъемная сила создается избыточным давлением под крылом аппарата при его движении вблизи опорной поверхности. Эта схема эффективна при больших скоростях движения аппарата.