Этот второй вид распределения звеньев и компонентов учебной деятельности между учащимися имеет огромное значение для ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога


Этот второй вид распределения звеньев и компонентов учебной деятельности между учащимися имеет огромное значение для осуществления целей воспитания личности школьников, их всестороннего развития. Это значение определяется, во-первых, тем, что такое распределение обязанностей между учащимися придает деловой характер их взаимоотношениям; межличностные отношения между учащимися тем самым опосредствуются содержанием их совместной деятельности, что приводит к формированию подлинного коллектива учащихся класса. Во-вторых, наделение учащихся определенными ролями в учебном процессе на длительный срок приводит к тому, что каждый ученик становится субъектом своей учебной деятельности, а не только объектом обучения, ибо он сам определяет в границах своих полномочий цели и способы осуществления своих обязанностей. Наконец, в-третьих, такое распределение ролей между учащимися снимает с учителя много различных функций, которые с успехом могут выполнять сами учащиеся, освобождая тем самым учителя от рутинной работы и создавая возможности для того, чтобы он мог уделять больше времени и внимания изучению учащихся и их воспитанию, повышению своего профессионального мастерства.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Этот второй вид распределения звеньев и компонентов учебной деятельности между учащимися имеет огромное значение для осуществления целей воспитания личности школьников,  их всестороннего развития.  Это значение определяется,  во-первых,  тем,  что такое распределение обязанностей между учащимися придает деловой характер их взаимоотношениям;  межличностные отношения между учащимися тем самым опосредствуются содержанием их совместной деятельности,  что приводит к формированию подлинного коллектива учащихся класса.  Во-вторых,  наделение учащихся определенными ролями в учебном процессе на длительный срок приводит к тому,  что каждый ученик становится субъектом своей учебной деятельности,  а не только объектом обучения,  ибо он сам определяет в границах своих полномочий цели и способы осуществления своих обязанностей.  Наконец,  в-третьих,  такое распределение ролей между учащимися снимает с учителя много различных функций,  которые с успехом могут выполнять сами учащиеся,  освобождая тем самым учителя от рутинной работы и создавая возможности для того,  чтобы он мог уделять больше времени и внимания изучению учащихся и их воспитанию,  повышению своего профессионального мастерства.