Этот второй вид распределения звеньев и компонентов учебной деятельности между учащимися имеет огромное значение для ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Фридман Л.М.
Педагогический опыт глазами психолога
Этот второй вид распределения звеньев и компонентов учебной деятельности между учащимися имеет огромное значение для осуществления целей воспитания личности школьников, их всестороннего развития. Это значение определяется, во-первых, тем, что такое распределение обязанностей между учащимися придает деловой характер их взаимоотношениям; межличностные отношения между учащимися тем самым опосредствуются содержанием их совместной деятельности, что приводит к формированию подлинного коллектива учащихся класса. Во-вторых, наделение учащихся определенными ролями в учебном процессе на длительный срок приводит к тому, что каждый ученик становится субъектом своей учебной деятельности, а не только объектом обучения, ибо он сам определяет в границах своих полномочий цели и способы осуществления своих обязанностей. Наконец, в-третьих, такое распределение ролей между учащимися снимает с учителя много различных функций, которые с успехом могут выполнять сами учащиеся, освобождая тем самым учителя от рутинной работы и создавая возможности для того, чтобы он мог уделять больше времени и внимания изучению учащихся и их воспитанию, повышению своего профессионального мастерства.