В практике обучения принцип систематичности и последовательности реализуется в процессе тематического и поурочного планирования, в ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Бабанский Ю.К.
Оптимизация учебно-воспитательного процесса
В практике обучения принцип систематичности и последовательности реализуется в процессе тематического и поурочного планирования, в ходе которого учитель намечает последователь-ность изучения отдельных вопросов темы, теоретических и лабораторных работ, повторения и контроля за степенью усвоения учебного материала. При этом педагог исходит из основных учебно-воспитательных задач данной темы, которые выдвигаются учебной программой. При соблюдении рассматриваемого принци-1 па учитель располагает вопросы темы на уроках таким образом, чтобы исходные понятия изучались разнес, а затем уже следовали вытекающие из них. Точно так же практические упражнения, как правило, следовали бы за изучением теории, исключая те случаи, когда они могут дать необходимые данные для последующих теоретических обобщений и выводов.