Выдержка из книги
Сандлер А.С.
Регулирование скорости вращения мощных асинхронных двигателей
Однако при этом напряжение на кольцах ротора и, следовательно, на кольцах ОП становится небольшим и одноякорный преобразователь оказывается подобно синхронному двигателю склонным к качаниям и выпадению из синхронизма. Поэтому верхний предел скорости привода практически составляет 0 9 - 0 92 синхронной скорости АД. Нижний предел составляет примерно 0 50 синхронной скорости. Более глубокое регулирование скорости вращения асинхронного двигателя в данной каскадной системе принципиально возможно, но практически не оправдано. Действительно, при скольжении s0 5 машина постоянного тока реализует, исключая потери, половину мощности, потребляемой асинхронным двигателем. Так как при этом скорость ее снижается вдвое, то очевидно, что габаритная мощность МП должна составить 100 % габаритной мощности АД. Следует отметить, что с увеличением диапазона регулирования возрастает и габаритная мощность одноякорного преобразователя, определяемая наибольшим током, проходящим в роторе АД, и наибольшим напряжением на его кольцах.