По установившимся понятиям, учащиеся не отвлекаются прикладными вопросами прежде, чем будет основательно пройдена научная школа. ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Марковников В.В. Избранные труды


По установившимся понятиям, учащиеся не отвлекаются прикладными вопросами прежде, чем будет основательно пройдена научная школа. Тем не менее химико-техническое образование Германии прямо или посредственно находится в руках университетов; прямо - через посредство выпускаемых ими в практику химиков, косвенно - через преподавателей технических школ. Между университетами и высшими профессиональными школами существует тесная научная солидарность. В Германии, как повсюду в Европе, господствует полная свобода профессий: при выборе лица на кафедру обращается внимание не на ученый диплом и не на факультет, на котором окончен курс, а на те труды, которыми кандидат зарекомендовал себя в науке: Гельмгольц был сначала военным врачом, а теперь он профессор физики. Несмотря на отсутствие мелких подразделений в ученых степенях, как это мы видим у нас, там, однако, немыслимое дело, чтобы преподаватель какого бы то нн было высшего учебного института не имел степени доктора, которая дается исключительно одними университетами. Совершенно то же видим и во Франции, где ученые степени даются факультетами. Очевидно, здесь руководящею идеей является сознание необходимости поддержать уровень преподавания постоянно на соответственной научной высоте. Такой порядок выбора преподавателей не позволяет преподаванию принизиться до преследования исключительно утилитарных целей. Предположение, что профессиональным школам полезнее создавать собственный контингент преподавателей, потому что они, в таком случае, лучше понимали бы требования школы, было бы весьма пагубно, если бы оно систематично приводилось в исполнение.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

По установившимся понятиям,  учащиеся не отвлекаются прикладными вопросами прежде,  чем будет основательно пройдена научная школа.  Тем не менее химико-техническое образование Германии прямо или посредственно находится в руках университетов;  прямо  -  через посредство выпускаемых ими в практику химиков,  косвенно  -  через преподавателей технических школ.  Между университетами и высшими профессиональными школами существует тесная научная солидарность.  В Германии,  как повсюду в Европе,  господствует полная свобода профессий:  при выборе лица на кафедру обращается внимание не на ученый диплом и не на факультет,  на котором окончен курс,  а на те труды,  которыми кандидат зарекомендовал себя в науке:  Гельмгольц был сначала военным врачом,  а теперь он профессор физики.  Несмотря на отсутствие мелких подразделений в ученых степенях,  как это мы видим у нас,  там,  однако,  немыслимое дело,  чтобы преподаватель какого бы то нн было высшего учебного института не имел степени доктора,  которая дается исключительно одними университетами.  Совершенно то же видим и во Франции,  где ученые степени даются факультетами.  Очевидно,  здесь руководящею идеей является сознание необходимости поддержать уровень преподавания постоянно на соответственной научной высоте.  Такой порядок выбора преподавателей не позволяет преподаванию принизиться до преследования исключительно утилитарных целей.  Предположение,  что профессиональным школам полезнее создавать собственный контингент преподавателей,  потому что они,  в таком случае,  лучше понимали бы требования школы,  было бы весьма пагубно,  если бы оно систематично приводилось в исполнение.