Выдержка из книги
Козлов А.А.
Повышение функциональной роли банковской системы через улучшение качества ее деятельности Управление бизнес-процессами в банке России и кредитных организациях
Для решения задачи экономического роста нужно искать ответы не только на вопрос сколько: сколько нужно иметь в банковском секторе капитала, ресурсов, предоставленных кредитов, совокупного объема активов в отношении к целевым показателям развития экономики. Важно ответить еще и на вопросы как, какого качества: какими должны быть банковские услуги, их ассортимент, цены, качественные характеристики, способы доведения до потребителей, чтобы обеспечить не только отклик на текущий спрос ( зачастую недостаточно явно выраженный в силу слабости экономики и низкой финансовой культуры общества), но и создать условия для развития экономики на основе предложения таких финансовых продуктов, которые бы предвосхищали и активно формировали спрос клиентов - нынешних и потенциальных. Ответ на вопрос как подразумевает и то, каким образом должны быть выстроены процессы в кредитных организациях, чтобы обеспечивать постоянную адаптацию продуктов, технологий, организации производства и управления, ресурсов ( их качества, комбинации) изменяющимся условиям рынка, поведению потребителей, конкурентов.