Моделирование такой динамической системы на ЭВМ показало [139], что ее эволюция позволяет неожиданно хорошо находить ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Лоскутов А.Ю. Введение в синергетику


Моделирование такой динамической системы на ЭВМ показало [139], что ее эволюция позволяет неожиданно хорошо находить оптимальные или близкие к оптимальным маршруты обхода несмотря на то, что в системе отсутствует механизм, разрешающий выходить из состояний с локальными минимумами функции Ляпунова. Во-первых, число устойчивых притягивающих точек было невелико по сравнению с размерностью фазового пространства системы, а поэтому области притяжения разных точек, отвечающих метастабильным состояниям, не могли экранировать область притяжения состояния с абсолютным минимумом функции Ляпунова. Во-вторых, путем должного выбора параметров различия в глубинах локальных и абсолютного минимумов были сделаны большими, так что их области притяжения имели резко различающиеся размеры. В-третьих, использовались особые, почти симметричные начальные условия, не создававшие каких-либо специальных преимуществ для определенных маршрутов обхода.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Моделирование такой динамической системы на ЭВМ показало [139],  что ее эволюция позволяет неожиданно хорошо находить оптимальные или близкие к оптимальным маршруты обхода несмотря на то,  что в системе отсутствует механизм,  разрешающий выходить из состояний с локальными минимумами функции Ляпунова.  Во-первых,  число устойчивых притягивающих точек было невелико по сравнению с размерностью фазового пространства системы,  а поэтому области притяжения разных точек,  отвечающих метастабильным состояниям,  не могли экранировать область притяжения состояния с абсолютным минимумом функции Ляпунова.  Во-вторых,  путем должного выбора параметров различия в глубинах локальных и абсолютного минимумов были сделаны большими,  так что их области притяжения имели резко различающиеся размеры.  В-третьих,  использовались особые,  почти симметричные начальные условия,  не создававшие каких-либо специальных преимуществ для определенных маршрутов обхода.