Для соединения контактных проводов трамвайных и троллейбусных сетей применяют соединительные зажимы ( рис. 17 - ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Добрынин В.К. Справочник по монтажу электроустановок промышленных предприятий


Для соединения контактных проводов трамвайных и троллейбусных сетей применяют соединительные зажимы ( рис. 17 - 64), а для присоединения к ним питающих проводов и кабелей - присоединительные зажимы. В местах соединения контактных проводов трамвая устанавливают три соединительных зажима, как показано на рис. 17 - 64, в. В троллейбусных сетях применяют стыковой зажим Б-12 с продольным пазом, имеющим профиль верхней части контактного провода. Прочное соединение и надежный электрический контакт провода с зажимом осуществляются шестью винтами с острыми концами, которые врезаются в контактный провод и прижимают его к стенкам паза. Аварийные обрывы контактного провода троллейбуса соединяют стыковым зажимом обхватного типа с рифленым вкладышем. Для соединения сталеалюми-ниевых проводов в первую очередь следует применять сварку. Стальную часть провода сваривают штучным электродом Э42 диаметром 3 мм, а затем в угольной форме - алюминиевую. Качественное и стабильное соединение медных контактных проводов выполняют холодной сваркой на машинах МСХС-30 в стационарных условиях и МСХП-40 - в монтажных. Машина МСХП-40 состоит из сварочной головки и гидравлических ножниц, установленных на подъемном столе, а также гидравлической системы с насосом, имеющим привод от двигателя автомобиля. Для работы стол поднимают на уровень пола монтажной площадки, а автовышку устанавливают под контактными проводами так, чтобы их концы находились над сварочной головкой. Концы проводов стягивают блоками и обрезают гидравлическими ножницами в матрицах с выпуском наружу по 4 мм. Затем их подводят друг к другу до соприкосновения и дают первую, вторую и третью осадку, при этом выпускаемые концы провода не должны превышать 5 мм.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Для соединения контактных проводов трамвайных и троллейбусных сетей применяют соединительные зажимы ( рис. 17 - 64),  а для присоединения к ним питающих проводов и кабелей  -  присоединительные зажимы.  В местах соединения контактных проводов трамвая устанавливают три соединительных зажима,  как показано на рис. 17 - 64,  в.  В троллейбусных сетях применяют стыковой зажим Б-12 с продольным пазом,  имеющим профиль верхней части контактного провода.  Прочное соединение и надежный электрический контакт провода с зажимом осуществляются шестью винтами с острыми концами,  которые врезаются в контактный провод и прижимают его к стенкам паза.  Аварийные обрывы контактного провода троллейбуса соединяют стыковым зажимом обхватного типа с рифленым вкладышем.  Для соединения сталеалюми-ниевых проводов в первую очередь следует применять сварку.  Стальную часть провода сваривают штучным электродом Э42 диаметром 3 мм,  а затем в угольной форме  -  алюминиевую.  Качественное и стабильное соединение медных контактных проводов выполняют холодной сваркой на машинах МСХС-30 в стационарных условиях и МСХП-40 - в монтажных.  Машина МСХП-40 состоит из сварочной головки и гидравлических ножниц,  установленных на подъемном столе,  а также гидравлической системы с насосом,  имеющим привод от двигателя автомобиля.  Для работы стол поднимают на уровень пола монтажной площадки,  а автовышку устанавливают под контактными проводами так,  чтобы их концы находились над сварочной головкой.  Концы проводов стягивают блоками и обрезают гидравлическими ножницами в матрицах с выпуском наружу по 4 мм.  Затем их подводят друг к другу до соприкосновения и дают первую,  вторую и третью осадку,  при этом выпускаемые концы провода не должны превышать 5 мм.