Для соединения контактных проводов трамвайных и троллейбусных сетей применяют соединительные зажимы ( рис. 17 - ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Добрынин В.К.
Справочник по монтажу электроустановок промышленных предприятий
Для соединения контактных проводов трамвайных и троллейбусных сетей применяют соединительные зажимы ( рис. 17 - 64), а для присоединения к ним питающих проводов и кабелей - присоединительные зажимы. В местах соединения контактных проводов трамвая устанавливают три соединительных зажима, как показано на рис. 17 - 64, в. В троллейбусных сетях применяют стыковой зажим Б-12 с продольным пазом, имеющим профиль верхней части контактного провода. Прочное соединение и надежный электрический контакт провода с зажимом осуществляются шестью винтами с острыми концами, которые врезаются в контактный провод и прижимают его к стенкам паза. Аварийные обрывы контактного провода троллейбуса соединяют стыковым зажимом обхватного типа с рифленым вкладышем. Для соединения сталеалюми-ниевых проводов в первую очередь следует применять сварку. Стальную часть провода сваривают штучным электродом Э42 диаметром 3 мм, а затем в угольной форме - алюминиевую. Качественное и стабильное соединение медных контактных проводов выполняют холодной сваркой на машинах МСХС-30 в стационарных условиях и МСХП-40 - в монтажных. Машина МСХП-40 состоит из сварочной головки и гидравлических ножниц, установленных на подъемном столе, а также гидравлической системы с насосом, имеющим привод от двигателя автомобиля. Для работы стол поднимают на уровень пола монтажной площадки, а автовышку устанавливают под контактными проводами так, чтобы их концы находились над сварочной головкой. Концы проводов стягивают блоками и обрезают гидравлическими ножницами в матрицах с выпуском наружу по 4 мм. Затем их подводят друг к другу до соприкосновения и дают первую, вторую и третью осадку, при этом выпускаемые концы провода не должны превышать 5 мм.