При конструировании изделий следует учитывать не только необходимость получения равномерной толщины покрытия, но и возможность ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Розенфельд И.Л. Коррозия и защита металлов


При конструировании изделий следует учитывать не только необходимость получения равномерной толщины покрытия, но и возможность скопления электролитов в недоступных для осушки местах. В этом отношении особая осторожность должна быть проявлена при применений точечной сварки. Этот вид сочленения узлов часто при-меняется с успехом, но в ряде случаев он способствует коррозии. Там, где это возможно, лучше его избегать, поскольку в процессе нанесения гальванических покрытий агрессивный электролит остается в зазорах и при эксплуатации изделия способствует развитию коррозии. Если, же для листов или полос, свариваемых внахлестку, предусмотреть сплошной шов с обеих сторон, то это исключит попадание в щель электролитов как в процессе нанесения гальванических покрытий, так и при эксплуатации. В тех случаях, когда без точечной сварки обойтись нельзя, необходимо сочленяемые поверхности предварительно загрунтовать цинкохроматным ( для алюминиевых сплавов) или свинцовосуриковым грунтом.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

При конструировании изделий следует учитывать не только необходимость получения равномерной толщины покрытия,  но и возможность скопления электролитов в недоступных для осушки местах.  В этом отношении особая осторожность должна быть проявлена при применений точечной сварки.  Этот вид сочленения узлов часто при-меняется с успехом,  но в ряде случаев он способствует коррозии.  Там,  где это возможно,  лучше его избегать,  поскольку в процессе нанесения гальванических покрытий агрессивный электролит остается в зазорах и при эксплуатации изделия способствует развитию коррозии.  Если,  же для листов или полос,  свариваемых внахлестку,  предусмотреть сплошной шов с обеих сторон,  то это исключит попадание в щель электролитов как в процессе нанесения гальванических покрытий,  так и при эксплуатации.  В тех случаях,  когда без точечной сварки обойтись нельзя,  необходимо сочленяемые поверхности предварительно загрунтовать цинкохроматным ( для алюминиевых сплавов) или свинцовосуриковым грунтом.