Учение является процессом, регулируемым со стороны субъекта. Регуляция процесса учения осуществляется на основе когнитивных стратегий: ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Ильясов И.И.
Структура процесса учения
Учение является процессом, регулируемым со стороны субъекта. Регуляция процесса учения осуществляется на основе когнитивных стратегий: стратегий внимания, памяти ( кодирование и воспроизведение), стратегий решения проблем и мышления. В концепции Гэгни основными детерминантами развития познавательных операций считаются обучение и прежний опыт знаний и умений. Обучение - основной источник содержания и структуры познания, но его действие целиком зависит от - того, насколько реализация педагогического процесса может адекватно учесть прежде сформированный состав операций. Все познавательные операции имеют иерархическую структуру, и поэтому овладение любой новой операцией возможно только при условии сформированное ее компонентов. Все трудности и неудачи в формирова-лии новых познавательных структур любого уровня происходят из неумения и недостаточного учета наличного уровня развития. Если это яе обеспечено предварительно, никакое обучение не может быть успешным.