Плохо уравновешенный двигатель, воздействуя при своей работе на подмоторную раму, создает сильную вибрацию всей машины, ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Степанов Ю.А. Двигатели внутреннего сгорания 1955


Плохо уравновешенный двигатель, воздействуя при своей работе на подмоторную раму, создает сильную вибрацию всей машины, на которой он установлен. Эта вибрация расстраивает узлы крепления деталей, приводит к поломке трубопроводов, нарушает показания приборов, затрудняет ведение огня и утомляет экипаж. Поэтому требование хорошей уравновешенности аналогично требованию хорошей равномерности хода и является одним из основных общетехнических требований, предъявляемых к двигателю любого назначения. Неуравновешенность двигателя объясняется наличием свободных в системе двигателя сил и моментов, возникающих при возвратно-поступательном и вращательном движении масс деталей кривошипного механизма двигателя. В отношении уравновешенности одноцилиндровые двигатели являются наихудшими. В многоцилиндровых двигателях при соответствующем сочетании между числом и расположением цилиндров и расположением кривошипов коленчатого вала, а также при соблюдении геометрической и весовой симметрии кривошипного механизма ( равенство масс поршневых групп, равенство масс и расположения центров тяжести у шатунов и кривошипов коленчатого вала) уравновешенность двигателя значительно улучшается. Указанное обстоятельство, несмотря на сложность устройства многоцилиндрового двигателя по сравнению с одноцилиндровым, является одной из причин широкого применения многоцилиндровых двигателей.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Плохо уравновешенный двигатель,  воздействуя при своей работе на подмоторную раму,  создает сильную вибрацию всей машины,  на которой он установлен.  Эта вибрация расстраивает узлы крепления деталей,  приводит к поломке трубопроводов,  нарушает показания приборов,  затрудняет ведение огня и утомляет экипаж.  Поэтому требование хорошей уравновешенности аналогично требованию хорошей равномерности хода и является одним из основных общетехнических требований,  предъявляемых к двигателю любого назначения.  Неуравновешенность двигателя объясняется наличием свободных в системе двигателя сил и моментов,  возникающих при возвратно-поступательном и вращательном движении масс деталей кривошипного механизма двигателя.  В отношении уравновешенности одноцилиндровые двигатели являются наихудшими.  В многоцилиндровых двигателях при соответствующем сочетании между числом и расположением цилиндров и расположением кривошипов коленчатого вала,  а также при соблюдении геометрической и весовой симметрии кривошипного механизма ( равенство масс поршневых групп,  равенство масс и расположения центров тяжести у шатунов и кривошипов коленчатого вала) уравновешенность двигателя значительно улучшается.  Указанное обстоятельство,  несмотря на сложность устройства многоцилиндрового двигателя по сравнению с одноцилиндровым,  является одной из причин широкого применения многоцилиндровых двигателей.