В российской газетной рекламе этот принцип гармоничной композиции встречается крайне редко. Это объясняется, во-первых, изобилием ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
В российской газетной рекламе этот принцип гармоничной композиции встречается крайне редко. Это объясняется, во-первых, изобилием однородного материала, в котором трудно вычленить структурные единицы, требующие акцентирования, во-вторых, отсутствием у рекламистов представления о возможностях пропорционирования и его закономерностях. В лучшем случае они применяют ряд Фибоначчи для определения оптического центра композиции и размещения там ударного компонента рекламы - заголовка, слогана, иллюстрации. В-третьих, причиной подобного невнимания к возможностям классических пропорций служат модульные сетки, утвержденные редакциями для рекламных полос. Они, с одной стороны, навязывают рекламодателям определенную пропорцию - / 2, а с другой стороны, лишают их права выбора, жестко регламентируя форматы рекламных обращений.