Сначала проверяют перпендикулярность вала к оси одного ряда, затем - другого. Кривошипная шейка вала проверяемого ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Демат М.В. Монтаж оборудования предприятий нефтяной и химической промышленности


Сначала проверяют перпендикулярность вала к оси одного ряда, затем - другого. Кривошипная шейка вала проверяемого ряда должна находиться под струной, а коренные шейки должны равномерно прилегать к нижним вкладышам подшипников. Расстояние замеряют штихмасом, используя электроакустическую схему. Размеры а и б ( рис. 136) проверяют после поворота вала в переднее и заднее положения. При этом мотылевая шейка должна подойти снизу к струне на расстояние 13 - 15 мм. На рисунке приняты следующие обозначения: А - расстояние вдоль струны между местами замеров при выверке угла вала, Б - расстояние между коренными подшипниками. Чтобы учесть возможное осевое перемещение вала при его повороте, устанавливают индикатор часового типа, ножку которого упирают в галтель коренной шейки.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Сначала проверяют перпендикулярность вала к оси одного ряда,  затем  -  другого.  Кривошипная шейка вала проверяемого ряда должна находиться под струной,  а коренные шейки должны равномерно прилегать к нижним вкладышам подшипников.  Расстояние замеряют штихмасом,  используя электроакустическую схему.  Размеры а и б ( рис. 136) проверяют после поворота вала в переднее и заднее положения.  При этом мотылевая шейка должна подойти снизу к струне на расстояние 13 - 15 мм.  На рисунке приняты следующие обозначения:  А  -  расстояние вдоль струны между местами замеров при выверке угла вала,  Б  -  расстояние между коренными подшипниками.  Чтобы учесть возможное осевое перемещение вала при его повороте,  устанавливают индикатор часового типа,  ножку которого упирают в галтель коренной шейки.