Наблюдения показывают, что педагогический успех налагаемых взысканий так же, как и поощрений, в сильной степени ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Кобыляцкий И.И.
Основы педагогики высшей школы
Наблюдения показывают, что педагогический успех налагаемых взысканий так же, как и поощрений, в сильной степени зависит от того, от кого они исходят и как готовятся. Если предложение о наложении взыскания со стороны администрации исходит от самих студентов или от студенческих руководящих органов, то тогда административное взыскание воспринимается как должное, как концентрированное выражение воли коллектива студентов и его воспитательная сила резко возрастает. Сами студенты в анонимных ответах на вопрос анкеты пишут: когда товарищи и студенческие органы осуждают твой поступок, тогда наложенное взыскание понуждает серьезно задуматься и искать путей восстановления к себе уважения и доверия. Когда же говорят, что взыскание наложено неправильно, и все тебе сочувствуют, тогда думаешь не о приписываемой вине, а о нанесенной обиде. Этот обобщенный ответ очень хорошо подтверждает известный в практике факт, что налагаемыми взысканиями не так легко добиться положительного воспитательного результата. Требуется исключительная педагогическая проницательность, знание психологии студента и безусловная справедливость в применении методов наказания.