Наблюдения показывают, что педагогический успех налагаемых взысканий так же, как и поощрений, в сильной степени ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Кобыляцкий И.И. Основы педагогики высшей школы


Наблюдения показывают, что педагогический успех налагаемых взысканий так же, как и поощрений, в сильной степени зависит от того, от кого они исходят и как готовятся. Если предложение о наложении взыскания со стороны администрации исходит от самих студентов или от студенческих руководящих органов, то тогда административное взыскание воспринимается как должное, как концентрированное выражение воли коллектива студентов и его воспитательная сила резко возрастает. Сами студенты в анонимных ответах на вопрос анкеты пишут: когда товарищи и студенческие органы осуждают твой поступок, тогда наложенное взыскание понуждает серьезно задуматься и искать путей восстановления к себе уважения и доверия. Когда же говорят, что взыскание наложено неправильно, и все тебе сочувствуют, тогда думаешь не о приписываемой вине, а о нанесенной обиде. Этот обобщенный ответ очень хорошо подтверждает известный в практике факт, что налагаемыми взысканиями не так легко добиться положительного воспитательного результата. Требуется исключительная педагогическая проницательность, знание психологии студента и безусловная справедливость в применении методов наказания.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Наблюдения показывают,  что педагогический успех налагаемых взысканий так же,  как и поощрений,  в сильной степени зависит от того,  от кого они исходят и как готовятся.  Если предложение о наложении взыскания со стороны администрации исходит от самих студентов или от студенческих руководящих органов,  то тогда административное взыскание воспринимается как должное,  как концентрированное выражение воли коллектива студентов и его воспитательная сила резко возрастает.  Сами студенты в анонимных ответах на вопрос анкеты пишут:  когда товарищи и студенческие органы осуждают твой поступок,  тогда наложенное взыскание понуждает серьезно задуматься и искать путей восстановления к себе уважения и доверия.  Когда же говорят,  что взыскание наложено неправильно,  и все тебе сочувствуют,  тогда думаешь не о приписываемой вине,  а о нанесенной обиде.  Этот обобщенный ответ очень хорошо подтверждает известный в практике факт,  что налагаемыми взысканиями не так легко добиться положительного воспитательного результата.  Требуется исключительная педагогическая проницательность,  знание психологии студента и безусловная справедливость в применении методов наказания.