Аналогичное положение имеет место при проектировании станин станков, где прочность играет второстепенную роль, так как ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Боков В.Н. Детали машин издание 2


Аналогичное положение имеет место при проектировании станин станков, где прочность играет второстепенную роль, так как ничтожная деформация станины от действия внешних сил и собственного веса может привести к потере точности при обработке деталей. Следовательно, расчет таких конструкций надо вести с учетом необходимой жесткости деталей, что достигается путем сопоставления расчетных деформаций ( прогибов, углов поворота и пр. Не менее важным фактором ( особенно в области энергетического машиностроения) является вопрос теплостойкости деталей машин и агрегатов. При работе в условиях высоких температур необходимы особые расчеты, так как характеристики механической прочности металлов отличаются от обычных при нормальных температурных режимах. Деформация металла может постепенно ( после многих дней и даже месяцев) прекратиться или, наоборот, продолжаться до разрушения конструкции в зависимости от нагрузки и температуры, а также способности металла к сопротивлению этой нагрузке. За количественную характеристику ползучести принимают так называемый предел ползучести - максимальное длительно действующее напряжение, при котором скорость ползучести в конце концов становится равной нулю. При проектировании деталей машин, работающих в условиях высоких температурных режимов, следует также учитывать явление релаксации, которое, однако, может иметь место и при невысокой температуре. Под релаксацией понимают падение напряжений в дателях машин вследствие постепенного перехода упругой деформации в пластическую с резким усилением этого явления при повышении температуры. Методика расчета деталей машин с учетом приведенных факторов изложена в специальной литературе.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

 Аналогичное положение имеет место при проектировании станин станков,  где прочность играет второстепенную роль,  так как ничтожная деформация станины от действия внешних сил и собственного веса может привести к потере точности при обработке деталей.  Следовательно,  расчет таких конструкций надо вести с учетом необходимой жесткости деталей,  что достигается путем сопоставления расчетных деформаций ( прогибов,  углов поворота и пр.  Не менее важным фактором ( особенно в области энергетического машиностроения) является вопрос теплостойкости деталей машин и агрегатов.  При работе в условиях высоких температур необходимы особые расчеты,  так как характеристики механической прочности металлов отличаются от обычных при нормальных температурных режимах.  Деформация металла может постепенно ( после многих дней и даже месяцев) прекратиться или,  наоборот,  продолжаться до разрушения конструкции в зависимости от нагрузки и температуры,  а также способности металла к сопротивлению этой нагрузке.  За количественную характеристику ползучести принимают так называемый предел ползучести  -  максимальное длительно действующее напряжение,  при котором скорость ползучести в конце концов становится равной нулю.  При проектировании деталей машин,  работающих в условиях высоких температурных режимов,  следует также учитывать явление релаксации,  которое,  однако,  может иметь место и при невысокой температуре.  Под релаксацией понимают падение напряжений в дателях машин вследствие постепенного перехода упругой деформации в пластическую с резким усилением этого явления при повышении температуры.  Методика расчета деталей машин с учетом приведенных факторов изложена в специальной литературе.