Одним из существенных факторов, порождающих вибрации, является неустойчивость равновесия деталей, обусловленная неопределенностью их базирования в ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Базров Б.М. Технология газонефтяного и нефтехимического машиностроения


Одним из существенных факторов, порождающих вибрации, является неустойчивость равновесия деталей, обусловленная неопределенностью их базирования в машине. Это объясняется тем, что часто конструктивные решения машины обусловливают возможность деталей изменять свое относительное положение по мере изменения силового поля, образованного многочисленными силами, действующими на технологические системы. Например, по мере изменения направления тех или иных сил технологической системы может наблюдаться раскрытие стыков между деталями. Таким образом, деталь до приложения силы, лишенная шести степеней свободы, получая одну или несколько степеней свободы, приобретает консольно расположенную массу, которой достаточно малейшего толчка, чтобы возбудить ее колебания. Однако движения этих деталей ограничены, как правило, в обоих направлениях смежными с ними деталями. Входя в контакт с этими деталями, колеблющаяся деталь передает им колебания, а последние, вследствие наличия собственных масс, жесткостей и коэффициентов демпфирования у этих деталей, приобретают иной характер. Одновременно смежные детали оказывают влияние на колебания первой детали, ограничивая амплитуды и изменяя частоту ее колебаний.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Одним из существенных факторов,  порождающих вибрации,  является неустойчивость равновесия деталей,  обусловленная неопределенностью их базирования в машине.  Это объясняется тем,  что часто конструктивные решения машины обусловливают возможность деталей изменять свое относительное положение по мере изменения силового поля,  образованного многочисленными силами,  действующими на технологические системы.  Например,  по мере изменения направления тех или иных сил технологической системы может наблюдаться раскрытие стыков между деталями.  Таким образом,  деталь до приложения силы,  лишенная шести степеней свободы,  получая одну или несколько степеней свободы,  приобретает консольно расположенную массу,  которой достаточно малейшего толчка,  чтобы возбудить ее колебания.  Однако движения этих деталей ограничены,  как правило,  в обоих направлениях смежными с ними деталями.  Входя в контакт с этими деталями,  колеблющаяся деталь передает им колебания,  а последние,  вследствие наличия собственных масс,  жесткостей и коэффициентов демпфирования у этих деталей,  приобретают иной характер.  Одновременно смежные детали оказывают влияние на колебания первой детали,  ограничивая амплитуды и изменяя частоту ее колебаний.