Суть парадокса состоит в следующем: если на рынках товаров длительного пользования покупатели ожидают проведение фирмой ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Авдашева С.Б. Теория организации отраслевых рынков


Суть парадокса состоит в следующем: если на рынках товаров длительного пользования покупатели ожидают проведение фирмой политики межвременной ценовой дискриминации, они будут отказываться от приобретения товаров сегодня. Межвременная ценовая дискриминация на рынках товаров длительного пользования приводит к уничтожению монопольной власти фирмы. Причиной возникновения парадокса Коуза служит влияние ожидаемых покупателями будущих цен на объем спроса сегодня. Объем сегодняшнего спроса находится в обратной зависимости от ожидаемой покупателями цены - если их потери, связанные с переносом покупки в будущее, невелики, потребители ( по крайней мере их часть) предпочтут отложить покупку товара до момента снижения цены. Таким образом, проблема межвременной дискриминации заключается в том, что, не изменяя цены во времени, фирма получает дополнительную прибыль сегодня, но теряет остаточный спрос, а изменяя цены, фирма получает дополнительных потребителей завтра, но теряет дополнительную прибыль, из-за того что покупатели откладывают приобретение товара.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Суть парадокса состоит в следующем:  если на рынках товаров длительного пользования покупатели ожидают проведение фирмой политики межвременной ценовой дискриминации,  они будут отказываться от приобретения товаров сегодня.  Межвременная ценовая дискриминация на рынках товаров длительного пользования приводит к уничтожению монопольной власти фирмы.  Причиной возникновения парадокса Коуза служит влияние ожидаемых покупателями будущих цен на объем спроса сегодня.  Объем сегодняшнего спроса находится в обратной зависимости от ожидаемой покупателями цены  -  если их потери,  связанные с переносом покупки в будущее,  невелики,  потребители ( по крайней мере их часть) предпочтут отложить покупку товара до момента снижения цены.  Таким образом,  проблема межвременной дискриминации заключается в том,  что,  не изменяя цены во времени,  фирма получает дополнительную прибыль сегодня,  но теряет остаточный спрос,  а изменяя цены,  фирма получает дополнительных потребителей завтра,  но теряет дополнительную прибыль,  из-за того что покупатели откладывают приобретение товара.