Две точки зрения существуют в современной педагогике по вопросу осознанности ( осмысленности) упражнений. Современная поведенческая ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Подласый И.П. Педагогика. Т.2


Две точки зрения существуют в современной педагогике по вопросу осознанности ( осмысленности) упражнений. Современная поведенческая психология предлагает педагогам универсальную схему: стимул - реакция - подкрепление, исключая из этой цепочки понимание. Главное - устойчивая полезная привычка, а как она будет выработана - с участием сознания или без него, не суть важно. Наша школа, как уже отмечалось, не приемлет механистический подход и стремится к осознанной деятельности воспитанников, применяя методы убеждения. Причем эти методы подчас применяются в неопределенно большой пропорции, даже там и тогда, когда в них нет нужды. Обе крайности нам кажутся неприемлемыми.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Две точки зрения существуют в современной педагогике по вопросу осознанности ( осмысленности) упражнений.  Современная поведенческая психология предлагает педагогам универсальную схему:  стимул  -  реакция  -  подкрепление,  исключая из этой цепочки понимание.  Главное  -  устойчивая полезная привычка,  а как она будет выработана  -  с участием сознания или без него,  не суть важно.  Наша школа,  как уже отмечалось,  не приемлет механистический подход и стремится к осознанной деятельности воспитанников,  применяя методы убеждения.  Причем эти методы подчас применяются в неопределенно большой пропорции,  даже там и тогда,  когда в них нет нужды.  Обе крайности нам кажутся неприемлемыми.