Две точки зрения существуют в современной педагогике по вопросу осознанности ( осмысленности) упражнений. Современная поведенческая ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Две точки зрения существуют в современной педагогике по вопросу осознанности ( осмысленности) упражнений. Современная поведенческая психология предлагает педагогам универсальную схему: стимул - реакция - подкрепление, исключая из этой цепочки понимание. Главное - устойчивая полезная привычка, а как она будет выработана - с участием сознания или без него, не суть важно. Наша школа, как уже отмечалось, не приемлет механистический подход и стремится к осознанной деятельности воспитанников, применяя методы убеждения. Причем эти методы подчас применяются в неопределенно большой пропорции, даже там и тогда, когда в них нет нужды. Обе крайности нам кажутся неприемлемыми.