Некоторые христианские мыслители в поисках сходства заходят настолько далеко, что объявляют науку особого рода религией. ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Яблоков И.Н. Основы религиоведения


Некоторые христианские мыслители в поисках сходства заходят настолько далеко, что объявляют науку особого рода религией. По их мнению, наука, как и теология, занимается трансцендентными объектами, выходящими за пределы непосредственно наблюдаемого. Они указывают на то, что религия и наука пытаются постигать действительность при помощи понятийных конструкций, являющихся продуктом мышления самих исследователей. Так, физики сегодня оперируют понятием нейтрино - конструкцией, используемой для объяснения определенных физических процессов и содержащей ряд свойств, которые невозможно изобразить при помощи классической физики. Петерса и др., можно сказать и о теологическом определении Божественной Троицы ( Триединства), которое также является понятийной конструкцией, характеристики которой не могут быть описаны в терминах, относящихся к сотворенному миру. Непосредственная ненаблюдаемость того или иного феномена и невозможность его изображения вовсе не означают отрицания его существования.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Некоторые христианские мыслители в поисках сходства заходят настолько далеко,  что объявляют науку особого рода религией.  По их мнению,  наука,  как и теология,  занимается трансцендентными объектами,  выходящими за пределы непосредственно наблюдаемого.  Они указывают на то,  что религия и наука пытаются постигать действительность при помощи понятийных конструкций,  являющихся продуктом мышления самих исследователей.  Так,  физики сегодня оперируют понятием нейтрино  -  конструкцией,  используемой для объяснения определенных физических процессов и содержащей ряд свойств,  которые невозможно изобразить при помощи классической физики.  Петерса и др.,  можно сказать и о теологическом определении Божественной Троицы ( Триединства),  которое также является понятийной конструкцией,  характеристики которой не могут быть описаны в терминах,  относящихся к сотворенному миру.  Непосредственная ненаблюдаемость того или иного феномена и невозможность его изображения вовсе не означают отрицания его существования.