При современной тенденции повышения степени сжатия автомобильных двигателей необходимо непрерывно увеличивать детонационную стойкость бензинов. С ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Кобе К.А.
Новейшие достижения нефтехимии и нефтепереработки Том 1
При современной тенденции повышения степени сжатия автомобильных двигателей необходимо непрерывно увеличивать детонационную стойкость бензинов. С ростом производства ароматизированных бензинов для удовлетворения этой потребности требуется параллельное увеличение ресурсов изопа-рафиновых компонентов автомобильных бензинов. Алкилат является идеальным компонентом для этой цели. Высококачественный алкилат, подобный получаемому алкйлированием изобутана бутиленами, является наилучшим компонентом высокосортных бензинов, так как он состоит из парафиновых углеводородов изостроения, отличающихся высокой детонационной стойкостью, прекрасной приемистостью к ТЭС, незначительным изменением октанового числа в зависимости от температуры, малым нагарообразованием. Все эти показатели характеризуют высокое качество топлива для двигателей с высокими степенями сжатия. Октановое число алкилата, вырабатываемого из изобутана и бутиленов ( образующихся при каталитическом крекинге), достигает ( по исследовательскому методу) 96 - без ТЭС и 108 при добавке 0 8 мл / л ТЭС. Этот уровень значительно превышает современные и ожидаемые в ближайшем будущем требования. Благодаря этому становится возможным включить в суммарный фонд бензина дополнительные низкооктановые фракции. Незначительное влияние температуры на октановое число алкилата способствует достижению высоких дорожных характеристик и компенсирует снижение детонационной стойкости в условиях больших скоростей ( по дорожному методу), обусловленное присутствием олефиновых компонентов в крекинг-бензинах, а также низкую детонационную стойкость ароматических углеводородов в условиях работы двигателя на малых скоростях. Почти полное отсутствие нагара при работе на алкилате снижает нагарообразование в камере сгорания при работе на бензинах с высоким содержанием ароматических и олефиновых компонентов.