Сгорание в дизелях имеет особенности, вытекающие из внутреннего смесеобразования и самовоспламенения топлива. Одной из них ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Дойников Н.М. Машиноведение


Сгорание в дизелях имеет особенности, вытекающие из внутреннего смесеобразования и самовоспламенения топлива. Одной из них является почти полное совпадение во времени процессов образования горючей смеси и ее горения. Другая особенность заключается в том, что распыленное топливо распределяется по объему камеры сгорания неравномерно. Коэффициент избытка воздуха а в двигателях с самовоспламенением представляет величину, переменную по объему и по времени, так как топливо впрыскивается уже в процессе сгорания. Он оказывает существенное влияние на скорость и продолжительность процесса сгорания топлива. Как показывают опыты, с уменьшением а увеличивается скорость сгорания топлива и рабочий процесс протекает более эффективно. Поэтому в дизелях стремятся вести процесс при меньших значениях а. При слишком малых а сгорание протекает неудовлетворительно и догорание топлива происходит на линии расширения, что резко снижает эффективность ( мощность и экономичность) работы двигателя. Это заставляет вести рабочий процесс, уменьшая а до пределов, при которых сгорание протекает еще удовлетворительно.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Сгорание в дизелях имеет особенности,  вытекающие из внутреннего смесеобразования и самовоспламенения топлива.  Одной из них является почти полное совпадение во времени процессов образования горючей смеси и ее горения.  Другая особенность заключается в том,  что распыленное топливо распределяется по объему камеры сгорания неравномерно.  Коэффициент избытка воздуха а в двигателях с самовоспламенением представляет величину,  переменную по объему и по времени,  так как топливо впрыскивается уже в процессе сгорания.  Он оказывает существенное влияние на скорость и продолжительность процесса сгорания топлива.  Как показывают опыты,  с уменьшением а увеличивается скорость сгорания топлива и рабочий процесс протекает более эффективно.  Поэтому в дизелях стремятся вести процесс при меньших значениях а.  При слишком малых а сгорание протекает неудовлетворительно и догорание топлива происходит на линии расширения,  что резко снижает эффективность ( мощность и экономичность) работы двигателя.  Это заставляет вести рабочий процесс,  уменьшая а до пределов,  при которых сгорание протекает еще удовлетворительно.