Как было отмечено, попытки установить главную цель образования, которая подчиняла бы себе все остальные, бесплодны. ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Дьюи Д.N.
Демократия и образование
Как было отмечено, попытки установить главную цель образования, которая подчиняла бы себе все остальные, бесплодны. Мы показали, что, поскольку общие цели суть не что иное, как перспективные подходы к изучению существующих условий и оценки их возможностей, они могут существовать в любом количестве, нисколько не противореча друг другу. Действительно, в разные времена было выдвинуто множество таких целей, имевших в конкретный момент в данном месте огромное значение. Постановка цели - это подчеркивание ее злободневности на данный период, никто ведь не акцентирует внимание на вещах, очевидно недостойных его. Установка цели исходит из недостатков и нужд современной жизни; а то, что нам кажется вполне или хотя бы относительно благополучным, принимаем как должное. Формулируя цели, мы определяем изменения, которые необходимо произвести. Стало быть, нет ничего парадоксального и требующего специальных разъяснений в том, что каждая эпоха или поколение сознательно подчеркивают в своих перспективных планах именно то, чего не хватает в реальной действительности. Эпохи авторитарного правления рождают стремление к большей личной свободе, периоды беспорядочной индивидуальной активности вызывают потребность в подчинении индивида обществу как цели образования.