Как было отмечено, попытки установить главную цель образования, которая подчиняла бы себе все остальные, бесплодны. ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Дьюи Д.N. Демократия и образование


Как было отмечено, попытки установить главную цель образования, которая подчиняла бы себе все остальные, бесплодны. Мы показали, что, поскольку общие цели суть не что иное, как перспективные подходы к изучению существующих условий и оценки их возможностей, они могут существовать в любом количестве, нисколько не противореча друг другу. Действительно, в разные времена было выдвинуто множество таких целей, имевших в конкретный момент в данном месте огромное значение. Постановка цели - это подчеркивание ее злободневности на данный период, никто ведь не акцентирует внимание на вещах, очевидно недостойных его. Установка цели исходит из недостатков и нужд современной жизни; а то, что нам кажется вполне или хотя бы относительно благополучным, принимаем как должное. Формулируя цели, мы определяем изменения, которые необходимо произвести. Стало быть, нет ничего парадоксального и требующего специальных разъяснений в том, что каждая эпоха или поколение сознательно подчеркивают в своих перспективных планах именно то, чего не хватает в реальной действительности. Эпохи авторитарного правления рождают стремление к большей личной свободе, периоды беспорядочной индивидуальной активности вызывают потребность в подчинении индивида обществу как цели образования.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Как было отмечено,  попытки установить главную цель образования,  которая подчиняла бы себе все остальные,  бесплодны.  Мы показали,  что,  поскольку общие цели суть не что иное,  как перспективные подходы к изучению существующих условий и оценки их возможностей,  они могут существовать в любом количестве,  нисколько не противореча друг другу.  Действительно,  в разные времена было выдвинуто множество таких целей,  имевших в конкретный момент в данном месте огромное значение.  Постановка цели  -  это подчеркивание ее злободневности на данный период,  никто ведь не акцентирует внимание на вещах,  очевидно недостойных его.  Установка цели исходит из недостатков и нужд современной жизни;  а то,  что нам кажется вполне или хотя бы относительно благополучным,  принимаем как должное.  Формулируя цели,  мы определяем изменения,  которые необходимо произвести.  Стало быть,  нет ничего парадоксального и требующего специальных разъяснений в том,  что каждая эпоха или поколение сознательно подчеркивают в своих перспективных планах именно то,  чего не хватает в реальной действительности.  Эпохи авторитарного правления рождают стремление к большей личной свободе,  периоды беспорядочной индивидуальной активности вызывают потребность в подчинении индивида обществу как цели образования.