Пневматический привод для автоматической сварки оплавлением с подогревом разработан в ЦНИИТМАШ. Скорость перемещения поршня рабочего ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Гельман А.С. Технология контактной электросварки


Пневматический привод для автоматической сварки оплавлением с подогревом разработан в ЦНИИТМАШ. Скорость перемещения поршня рабочего цилиндра, привода определяется скоростью выхода масла из вспомогательного гидравлического цилиндра. При подогреве и оплавлении масло проходит относительно медленно через регулируемый дроссель. В момент осадки масло получает свободный выход из вспомогательного цилиндра и поршень воздушного цилиндра со значительной скоростью перемещает подвижную плиту машины - происходит осадка. Особенностью пневматического привода описываемой конструкции является применение автоматического контроля процесса сварки по степени нагрева деталей в зоне стыка, характеризуемой двумя параметрами осадки - ее величиной и усилием. Изучение сварки оплавлением показало, что при заданном давлении осадки качественное соединение получается, если величина осадки ( укорочение деталей) лежит в определенных пределах. Если при сварке фактическая величина осадки оказывается ниже установленного нижнего предела, то это указывает на недостаточный нагрев деталей во время их подогрева и оплавления; если, наоборот, действительная осадка больше установленного ее верхнего предела, то это свидетельствует о перегреве стали. В обоих случаях качество сварки понижается. В пневматическом приводе ЦНИИТМАШ имеется контрольное устройство, которое дает сигнал о качественном выполнении сварки только в том случае, когда при заданном давлении величина осадки оказалась в заданных пределах.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Пневматический привод для автоматической сварки оплавлением с подогревом разработан в ЦНИИТМАШ.  Скорость перемещения поршня рабочего цилиндра,  привода определяется скоростью выхода масла из вспомогательного гидравлического цилиндра.  При подогреве и оплавлении масло проходит относительно медленно через регулируемый дроссель.  В момент осадки масло получает свободный выход из вспомогательного цилиндра и поршень воздушного цилиндра со значительной скоростью перемещает подвижную плиту машины  -  происходит осадка.  Особенностью пневматического привода описываемой конструкции является применение автоматического контроля процесса сварки по степени нагрева деталей в зоне стыка,  характеризуемой двумя параметрами осадки  -  ее величиной и усилием.  Изучение сварки оплавлением показало,  что при заданном давлении осадки качественное соединение получается,  если величина осадки ( укорочение деталей) лежит в определенных пределах.  Если при сварке фактическая величина осадки оказывается ниже установленного нижнего предела,  то это указывает на недостаточный нагрев деталей во время их подогрева и оплавления;  если,  наоборот,  действительная осадка больше установленного ее верхнего предела,  то это свидетельствует о перегреве стали.  В обоих случаях качество сварки понижается.  В пневматическом приводе ЦНИИТМАШ имеется контрольное устройство,  которое дает сигнал о качественном выполнении сварки только в том случае,  когда при заданном давлении величина осадки оказалась в заданных пределах.