Пневматический привод для автоматической сварки оплавлением с подогревом разработан в ЦНИИТМАШ. Скорость перемещения поршня рабочего ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Гельман А.С.
Технология контактной электросварки
Пневматический привод для автоматической сварки оплавлением с подогревом разработан в ЦНИИТМАШ. Скорость перемещения поршня рабочего цилиндра, привода определяется скоростью выхода масла из вспомогательного гидравлического цилиндра. При подогреве и оплавлении масло проходит относительно медленно через регулируемый дроссель. В момент осадки масло получает свободный выход из вспомогательного цилиндра и поршень воздушного цилиндра со значительной скоростью перемещает подвижную плиту машины - происходит осадка. Особенностью пневматического привода описываемой конструкции является применение автоматического контроля процесса сварки по степени нагрева деталей в зоне стыка, характеризуемой двумя параметрами осадки - ее величиной и усилием. Изучение сварки оплавлением показало, что при заданном давлении осадки качественное соединение получается, если величина осадки ( укорочение деталей) лежит в определенных пределах. Если при сварке фактическая величина осадки оказывается ниже установленного нижнего предела, то это указывает на недостаточный нагрев деталей во время их подогрева и оплавления; если, наоборот, действительная осадка больше установленного ее верхнего предела, то это свидетельствует о перегреве стали. В обоих случаях качество сварки понижается. В пневматическом приводе ЦНИИТМАШ имеется контрольное устройство, которое дает сигнал о качественном выполнении сварки только в том случае, когда при заданном давлении величина осадки оказалась в заданных пределах.